В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
"У нас уже подписан инвестиционный договор с компанией, которая будет строить – ЗАО "Белтопэнерго"... Если говорить о первом этапе строительства, то сумма инвестиций составит $20 млн", – сообщил Авраменко.
По его словам, именно эту сумма инвестиций нужна для начального запуска речного порта.
"Тут вопрос в том, что мы можем постоянно расширять (мощности – БЦ), территория это позволяет делать. Мы можем добавлять новые терминалы, но на сегодняшний день для того, чтобы порт функционировал как порт, на этом этапе речь идет о $20 млн инвестиций", – добавил Авраменко.
Как объяснил экс-замминистра инфраструктуры, ныне советник министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, первая очередь строительства порта в Нижних Жарах (Гомельская область, Беларусь) начнется одновременно с дноуглублением Днепра украинской стороной.
"Первая очередь строительства порта в Нижних Жарах начнется одновременно с нашим дноуглублением Днепра до 2,65 м, стоимость работ составляет 80 млн грн. Плюс ещё (необходимо – БЦ) принятие закона о внутреннем водном транспорте и возврат наших инвестиций в дноуглубление за счет перевалки в порту Херсон", – отметил Довгань.
По предварительным расчетам, сообщил Довгань, транзитный поток Украины увеличится на 6-7 млн тонн грузов (удобрения, лес и нефтепродукты) в течение 3 лет.
Как сообщалось, идея создания нового транспортного коридора для перевозок грузов по Днепру в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей рассматривается Минском на протяжении нескольких лет. В апреле 2017 года президенты Беларуси и Украины поддержали строительство порта и восстановление полноценного судоходства по реке.
Кроме того, Администрация морских портов Украины и ЗАО "Белтопэнерго" подписали меморандум о восстановлении речного судоходства между Украиной и Беларусью. Речь идет о строительстве белорусской стороной речного порта в Нижних Жарах, что в Гомельской области. АМПУ, в свою очередь, должна расмотреть возможность проведения дноуглубительных работ на судоходных водных путях реки Днепр.
Власти страны расчитывают, что по новому транспортному коридору Беларусь сможет отправлять грузы в речном порту, а кораблями "река-море" доставлять их в государства Черноморского бассейна.
Предполагается, что основной объем грузооборота обеспечат расположенные в Гомельской области Мозырский НПЗ и Петриковский горно-обогатительный комбинат, который строит "Беларуськалий".