18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
В 2021 году в транспортной компании «Байкал Сервис» обработали почти в три раза больше заявок на услугу FTL-перевозок, чем годом ранее.
Рост спроса связан с востребованностью логистического аутсорсинга, который позволяет клиентам компании настроить «под себя» перевозки и повысить их эффективность.
«Байкал Сервис», который традиционно специализируется на перевозке сборного груза, полноценно вышел на рынок «фултраков» относительно недавно, в 2020 году, – отмечает руководитель направления FTL-перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК» Руслан Касимов. – Ключевые преимущества нашей услуги — индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкость тарификации и условий, максимально короткий срок перевозки. При заказе услуги график, маршрут и другие нюансы согласовываются с клиентом индивидуально. При этом все вопросы в рамках перевозки закрывает для клиента один закрепленный сотрудник – от подачи заявки до предоставления документов».
В настоящее время в России в общей структуре автомобильных грузовых перевозок сегмент FTL занимает наиболее значительную долю – порядка 73-75 %. Этот огромный рынок, который, по некоторым оценкам, к 2025 году достигнет объема в 900 млрд руб., включает транспортировку продуктов питания, оборудования, строительных материалов, металлоизделий, товаров народного потребления и т.д.
«Практически все из перечисленного выше мы перевозим, — пояснил Руслан Касимов. — Умеем работать с разными грузами и выступаем полноценным игроком этого рынка».
По его словам, чаще всего эту услугу заказывают клиенты из Москвы и Московской области. Самые востребованные направления: Урал, Сибирь и Дальний Восток. Немало отправок компания выполняет в регионы Центральной России, в области Черноземья (Тамбов, Липецк, Воронеж, Курск, Орел) и Краснодарский край.
Отметим, что в России уровень логистического аутсорсинга в последние годы неуклонно растет, при этом его потенциал все еще остается огромным. Для оценки потенциала логистического аутсорсинга достаточно сравнить ситуацию в России, где на его долю, по данным РБК Research, приходится 39%, и в США, где его доля порядка 81%, или в Европе (65%) и Китае (49%).