Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Сегодня под брендами «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Пекарь» производятся все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли, которые заслуженно получили признание своих потребителей и занимают достойной место среди лидеров потребительских предпочтений кондитерского рынка России.
Широкий и разнообразный ассортимент, постоянное желание удовлетворить спрос и учесть потребности клиента вызывали необходимость в автоматизации прогнозирования спроса и мониторинга запасов готовой продукции, производимой под этими брендами.
Решение поставленной задачи затруднялось сложной организационной и производственной структурой, требующей учитывать особенности операционной деятельности трех производственных площадок. Поставки осуществляются как напрямую в крупные федеральные и региональные розничные сети, так и через сеть дистрибьюторов на территории РФ и за рубежом. Еще одним важным фактором, определяющим изменчивость спроса, было активное проведение трейд-маркетинговых кампаний в федеральных и локальных сетях.
К решению вышеописанных задач была привлечена компания BaseGroup Labs. Высокотехнологичный проект был реализован на базе аналитической платформы Deductor.
Совместными усилиями экспертов консультанта и компании-производителя были разработаны и реализованы методики прогнозирования первичных и вторичных продаж и расчета страховых запасов. Руководителем проекта со стороны заказчика выступил руководитель отдела планирования продаж и операций, Рафаиль Салихов, который вместе со своей командой активно способствовал развитию аналитического решения.
Первым, и наиболее трудоемким этапом реализации проекта, который занял в общей сложности 80% времени, являлась подготовка данных. Производственный комплекс компании развивался путем объединения уже существующих предприятий с собственными различными учетными системами, хранилищами и базами данных. Хранящуюся в них финансовую и операционную информацию было необходимо консолидировать и предварительно обработать. Кроме того, новую систему необходимо было интегрировать с системой учета вторичных продаж компании.
Была проделана огромная работа, которая началась с редизайна системы и процесса управления мастер-данными компании, продолжилась совершенствованием учета товарных операций в ERP-системе Navision, интеграцией с TPM-системой (Trade Promotion Management), собственной разработки заказчика, компании-производителя продукции под брендами «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Пекарь», формированием хранилища данных системы Deductor.
На следующем этапе после разработки алгоритмов интеллектуальной очистки и восстановления данных был реализован прогноз спроса и мониторинга запасов готовой продукции. Командой заказчика была разработана оригинальная методика прогнозирования промо-акций.
Благодаря внедрению системы прогнозирования спроса у менеджеров компании появилась возможность использовать статистически обоснованный прогноз базовых продаж по товару на уровне каждого клиента (по дистрибьюторам с учетом имеющихся запасов готовой продукции на складах дистрибьютора), гибко и оперативно планировать продажи с учетом изменения ситуаций на рынке, резко сократилось время формирования отчетов.
Вследствие интеграции решения с TPM-cистемой сотрудники компании в онлайн-режиме видят меняющуюся картину будущих продаж с учетом вновь поступающих в систему планов промо-продаж на уровне клиента и товарной позиции.
Благодаря введению в эксплуатацию системы расчета страховых запасов и мониторинга уровня текущих складских запасов у компании появился гибкий инструмент для повышения оперативности реакции обеспечивающих функций компании на постоянно меняющийся спрос. На более ранней стадии стали выявляться и чаще избегаться ситуации дефицита и избыточности запасов готовой продукции.
Ежедневно система автоматически производит сопоставление уровня текущих остатков с уровнем страховых запасов и прогноза продаж на горизонте времени реакции. В случае снижения уровня текущих остатков ниже расчетного уровня подсистема рассылает по электронной почте уведомление согласованному списку получателей. Уведомление содержит информацию о товарной позиции, по которой уровень остатков критически снизился, сведения о ее плановой и фактической скорости расхода, информацию о запасах на других складах на момент формирования отчета.
По сравнению с периодом 2012 года в 2014 году, во многом благодаря внедрению новой системы, компании удалось увеличить точность планирования продаж на уровне продуктового микса более чем на 10%. Данный прогресс позволил по оценкам компании в 2014 не потерять несколько десятков миллионов рублей прибыли.
В результате компания, производящая продукцию под известными кондитерскими брендами «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Пекарь» и многими другими может уверенно двигаться в сторону оптимального баланса уровня запасов готовой продукции и меняющегося спроса, поддерживать необходимый уровень сервиса в отгрузках и продолжать снижать уровень неликвидной продукции на складах компании.