18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Сегодня под брендами «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Пекарь» производятся все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли, которые заслуженно получили признание своих потребителей и занимают достойной место среди лидеров потребительских предпочтений кондитерского рынка России.
Широкий и разнообразный ассортимент, постоянное желание удовлетворить спрос и учесть потребности клиента вызывали необходимость в автоматизации прогнозирования спроса и мониторинга запасов готовой продукции, производимой под этими брендами.
Решение поставленной задачи затруднялось сложной организационной и производственной структурой, требующей учитывать особенности операционной деятельности трех производственных площадок. Поставки осуществляются как напрямую в крупные федеральные и региональные розничные сети, так и через сеть дистрибьюторов на территории РФ и за рубежом. Еще одним важным фактором, определяющим изменчивость спроса, было активное проведение трейд-маркетинговых кампаний в федеральных и локальных сетях.
К решению вышеописанных задач была привлечена компания BaseGroup Labs. Высокотехнологичный проект был реализован на базе аналитической платформы Deductor.
Совместными усилиями экспертов консультанта и компании-производителя были разработаны и реализованы методики прогнозирования первичных и вторичных продаж и расчета страховых запасов. Руководителем проекта со стороны заказчика выступил руководитель отдела планирования продаж и операций, Рафаиль Салихов, который вместе со своей командой активно способствовал развитию аналитического решения.
Первым, и наиболее трудоемким этапом реализации проекта, который занял в общей сложности 80% времени, являлась подготовка данных. Производственный комплекс компании развивался путем объединения уже существующих предприятий с собственными различными учетными системами, хранилищами и базами данных. Хранящуюся в них финансовую и операционную информацию было необходимо консолидировать и предварительно обработать. Кроме того, новую систему необходимо было интегрировать с системой учета вторичных продаж компании.
Была проделана огромная работа, которая началась с редизайна системы и процесса управления мастер-данными компании, продолжилась совершенствованием учета товарных операций в ERP-системе Navision, интеграцией с TPM-системой (Trade Promotion Management), собственной разработки заказчика, компании-производителя продукции под брендами «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Пекарь», формированием хранилища данных системы Deductor.
На следующем этапе после разработки алгоритмов интеллектуальной очистки и восстановления данных был реализован прогноз спроса и мониторинга запасов готовой продукции. Командой заказчика была разработана оригинальная методика прогнозирования промо-акций.
Благодаря внедрению системы прогнозирования спроса у менеджеров компании появилась возможность использовать статистически обоснованный прогноз базовых продаж по товару на уровне каждого клиента (по дистрибьюторам с учетом имеющихся запасов готовой продукции на складах дистрибьютора), гибко и оперативно планировать продажи с учетом изменения ситуаций на рынке, резко сократилось время формирования отчетов.
Вследствие интеграции решения с TPM-cистемой сотрудники компании в онлайн-режиме видят меняющуюся картину будущих продаж с учетом вновь поступающих в систему планов промо-продаж на уровне клиента и товарной позиции.
Благодаря введению в эксплуатацию системы расчета страховых запасов и мониторинга уровня текущих складских запасов у компании появился гибкий инструмент для повышения оперативности реакции обеспечивающих функций компании на постоянно меняющийся спрос. На более ранней стадии стали выявляться и чаще избегаться ситуации дефицита и избыточности запасов готовой продукции.
Ежедневно система автоматически производит сопоставление уровня текущих остатков с уровнем страховых запасов и прогноза продаж на горизонте времени реакции. В случае снижения уровня текущих остатков ниже расчетного уровня подсистема рассылает по электронной почте уведомление согласованному списку получателей. Уведомление содержит информацию о товарной позиции, по которой уровень остатков критически снизился, сведения о ее плановой и фактической скорости расхода, информацию о запасах на других складах на момент формирования отчета.
По сравнению с периодом 2012 года в 2014 году, во многом благодаря внедрению новой системы, компании удалось увеличить точность планирования продаж на уровне продуктового микса более чем на 10%. Данный прогресс позволил по оценкам компании в 2014 не потерять несколько десятков миллионов рублей прибыли.
В результате компания, производящая продукцию под известными кондитерскими брендами «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Пекарь» и многими другими может уверенно двигаться в сторону оптимального баланса уровня запасов готовой продукции и меняющегося спроса, поддерживать необходимый уровень сервиса в отгрузках и продолжать снижать уровень неликвидной продукции на складах компании.