Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Благодаря автоматизации в ООО «Форлогистик» появился гибкий инструмент планирования и контроля перевозок, учитывающий большое количество параметров и ограничений, который позволяет доставлять заказы точно в срок.
ООО «Форлогистик» специализируется на оказании логистических услуг для компаний, занимающихся оптовой продажей высококачественных товаров для домашних животных, имеющих широкий ассортимент и клиентов по всей России. Компания предоставляет целый комплекс логистических услуг. До недавнего времени управление транспортной логистикой в ООО «Форлогистик» не было автоматизировано. В AXELOT руководство компании обратилось с рядом задач:
Все эти задачи помогла решить AXELOT TMS, которая теперь управляет всеми процессами перевозок и работой транспортного парка.
Перевозки в компании «Форлогистик» выполняются как в рамках внутренних перемещений (хознужды, между складами), так и вовне – доставка покупателям, в распределительные центры торговых сетей, по заказам с маркетплейсов и на терминалы транспортных компаний. В одном транспортном средстве может выполняться перевозка по нескольким видам заявок.
Благодаря внедрению AXELOT TMS удалось автоматизировать планирование рейсов «день в день». При развозе по городу учитываются временные окна доставки: эти данные «подтягиваются» из корпоративной информационной системы при планировании.
Есть возможность обработки заявок на перевозку по мультимодальной схеме, например, через транспортную компанию. В этом случае при обработке заявки логист указывает схему перевозки через промежуточную точку – терминал ТК.
В AXELOT TMS реализована возможность, если планированием маршрутов занимаются несколько человек, устанавливать индивидуальные отборы критериев – направление перевозок, тип звена, адрес отправления, дата и время отправления/прибытия. При планировании маршрутов учитывается ряд требований и ограничений: ВГХ груза и вместимость транспортного средства, адреса и временные окна доставки. Кроме того, поскольку на складах розницы, федеральных сетей и маркетплейсов возможна длительная выгрузка, чтобы исключить непредвиденные задержки в рейсе, такие заявки либо планируются в отдельные рейсы, либо их точки планируются последними в рейсах.
Контроль исполнения рейсов осуществляется с использованием данных мобильного клиента водителя, в котором фиксируются основные показатели: прибытие на точки, дата и время прохождения, отмены, происшествия. Также факт исполнения рейса логист может вручную отметить в системе (например, если нет возможности использовать мобильный клиент). Если груз доставляет сторонний перевозчик, ответственный сотрудник не отслеживает рейс досконально и подключается только в случае непредвиденных обстоятельств, например, при аварии или поломке. Тем не менее вся ответственность за исполнение рейса полностью лежит на перевозчике – логист может лишь предупредить клиента о возможных заменах или опозданиях.
В выборе оптимального перевозчика помогают зафиксированные в TMS тарифные соглашения, которые содержат таблицы с профилями тарифов конкретного перевозчика и правилами расчета. Эти документы позволяют задавать ставки и гибко настраивать фильтры и условия применения этих ставок на основе атрибутов рейса: направление перевозки, тип транспортного ресурса, длительность, расстояние, количество мест, масса/объем груза и т.д. Плановые стоимостные показатели используются для контроля фактических взаиморасчетов с транспортными компаниями.
Внедрение AXELOT TMS позволило также автоматизировать бизнес-процессы в компании «Форлогистик» по учету собственного парка:
Внедрение AXELOT TMS значительно облегчило и ускорило работу логистического отдела «Форлогистик». По итогу проекта полностью автоматизированы планирование рейсов, учет собственного парка и взаиморасчеты с перевозчиками. Повысилась эффективность контроля исполнения рейсов, в том числе тех, которые выполняют сторонние компании. Гибкие настройки системы позволяют легко адаптировать операции под потребности пользователей, а процессы стали прозрачными и максимально контролируемыми.