Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
Тенденции развития автомобильной отрасли приводят к тому, что на рынке все чаще появляются автомобильные многофункциональные комплексы (МФК), предоставляющие самые различные услуги, как: продажа автомобилей, их техническое обслуживание, питание и развлечение посетителей. Об особенностях и ценообразующих факторах автомобильных МФК рассказывают специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
В условиях массовой автомобилизации страны сектор продажи и обслуживания автомобильного транспорта показывает динамичное развитие.
На этом фоне объекты недвижимости для автобизнеса: автосалоны, шиномонтаж, автосервисы, автомойки, АЗС, автостоянки – составляют значительную долю рынка коммерческой недвижимости.
«В последние годы набирают популярность многофункциональные центры в сфере автомобильного транспорта, – рассказывает Елена Погостнова, директор департамента оценки и консалтинга «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость. – Данные объекты содержат в своей структуре различные функциональные составляющие: торговую, офисную, складскую, производственную».
Многофункциональные автомобильные комплексы нацелены на одновременное выполнение нескольких задач. Второстепенные услуги, являясь источником дополнительной прибыли, формируют лояльность клиентов за счет создания удобного пространства, выполняющего функции автосалона, автосервиса, пункта питания и развлекательного центра. Такой подход создает благоприятное впечатление заботы о клиенте, в результате чего люди хотят возвратиться в конкретный салон и порекомендовать его знакомым.
Совмещая в себе черты нескольких типов коммерческой недвижимости, многофункциональные автомобильные комплексы обладают определенными техническими и планировочными особенностями:
• архитектурные элементы здания выполнены в фирменном стиле компании (автосалона)
• функциональное зонирование помещений предполагает разделение площади на отдельные блоки:
-- выставочный зал (шоу-рум)
-- сервисные помещения (автоцех, автомойка, кафе)
-- административный блок
-- складские помещения
-- подземная и/или наземная автостоянки
• объемно-планировочная концепция здания, его конструктивные элементы (шаг конструкций и пролет здания) полностью зависят от количества и габаритов, выставляемых на показ автомобилей
• современное инженерно-техническое обеспечение здания
• благоустройство территории, размещение гостевых автостоянок и отрытых автостоянок постоянного пользования
Основными ценообразующими факторами подобных объектов коммерческой недвижимости выступают местоположение, структурный состав объекта (в том числе, соотношение площадей) по функциональному назначению, физические и экономические характеристики проекта.
Средние ставки аренды для автомобильных МФК определить затруднительно из-за разнородности структурного состава помещений. Ставки рассчитываются для каждого конкретного случая отдельно.
«Если рассматривать помещения автомобильных салонов, относящихся к сегменту торговой недвижимости (офисам продаж), то средние арендные ставки составляют 9000-15000 рублей за квадратный метр в год. Что касается автосервисов (помещения производственного назначения), то стоимость аренды в них будет ниже – 6000-9000 рублей за квадратный метр в год», – резюмирует Елена Погостнова.
Пресс-служба «МИЭЛЬ»жба «МИЭЛЬ»