Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Компания «Авто-ПЭК» закупила 50 малотоннажных автомобилей ГАЗ на сжатом метане для внутригородской доставки. Также компания планирует оснастить газобалонным оборудованием дизельные тягачи грузоподъемностью до 20 тонн.
Для доставки в черте города уже используются 20 автомобилей марки ГАЗ. «ГАЗели» на сжатом метане применяются преимущественно в городах, где существует развитая сеть газовых автозаправок. Например, в Казани и Набережных Челнах. Всего на территории Татарстана расположено 28 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), еще 7 планируется запустить в 2021 году.
«Кроме того, “Авто-ПЭК” дополнительно оборудует 20-тонные тягачи марки Renault газобаллонными системами. Сейчас оборудование установлено на 5 грузовиках. В рамках калибровки достигнута экономия топлива порядка 2,5 руб./км. Испытания продолжаются», – отметил заместитель генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе.
Например, в осенне-зимний период для запуска двигателя используется бензин, а далее грузовик переходит на газ.
Масштабировать установку оборудования еще на 100 тягачей планируется после достижения показателя экономии 3 руб./км или порядка 20% от нормативного расхода дизельного топлива.
Битопливные тягачи планируются использовать на маршрутах по Центральной России, где есть развитая сеть газовых автозаправок – до Новосибирска. Пробег между заправками составляет, как минимум 450 км. При среднем пробеге порядка 700 км в день, фуре потребуется 2 заправки в день. Кроме того, всегда есть возможность продолжить движение на дизельном топливе.
«В более восточных регионах страны использование газомоторных автомобилей пока затрудняет слаборазвитая инфраструктура для автомобилей на газовом топливе, в частности, небольшое количество АГЗС», – уточняет эксперт ПЭК.
По данным Международного союза автомобильного транспорта, в зависимости от комплектации «экологичные грузовики» могут снизить общий расход топлива на 35%, соответственно, снижаются выбросы углекислого газа и других загрязняющих веществ.
Напомним, на изменение экологической ситуации нацелена программа стимулирования использования газомоторного топлива и приобретения техники на газе, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 13.02.2021 № 350-р. Ожидается, что объем потребления природного газа в качестве моторного топлива к концу 2024 года увеличится до 2,7 млрд куб. м, количество стационарных газозаправочных объектов – до 1273 единиц, а парк техники на природном газе пополнится новыми транспортными средствами в количестве не менее 40 тыс. ед. Рост числа АГЗС по всей стране позволит компаниям использовать больше транспорта на газомоторном топливе.