18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Транспортная компания «Авто-ПЭК» приобрела 80 отечественных грузовиков (LCV). Компания обновила автопарк вслед за ростом объемов перевозок в городах-миллионниках и регионах с населением менее 500 тыс. человек. В планах до конца года приобрести еще 200 малотоннажных грузовиков средств российского и китайского производства. При этом развитие рынка тормозит нехватка водителей грузовиков, дефицит которых за последние пять лет увеличился с 15 до 21%.
Перевозчик продолжает обновлять и пополнять автопарк малотоннажных ТС вслед за увеличением объемов внутригородской доставки. В 2023 году спрос на перевозки вырос не только в крупных, но и в небольших городах, отметил генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
Это связано в том числе с увеличением оборота продовольственного ритейла, который по итогам прошлого года должен был вырасти на 5,6%, согласно прогнозам Infoline и объемов e-commerce продаж— на 30%, по предварительным данным Data Insight.
«Сервисные центры отечественных производителей расположены по всей России, а запчасти для большинства марок доступны более чем 80 регионах нашей страны. Поэтому, пополняя автопарк российскими грузовиками для внутригородской доставки, мы снижаем риск простоев автомобилей из-за поломки, а значит, укрепляем цепи поставок по всей стране», — подчеркнул Дмитрий Иевлев.
По данным Автостата, в январе-октябре российские потребители приобрели 70 355 единиц легких коммерческих автомобилей — на 16% больше, чем годом ранее. Лидером по объему продаж остается GAZ, который занимает 60% рынка, на втором месте — УАЗ, следующие три позиции занимают Sollers, LADA и китайский Dongfeng.
Перед приобретением крупной партии грузовиков «Авто-ПЭК» тестирует несколько транспортных средств в регионах с интенсивным трафиком и большим грузопотоком. Перевозчик оценивает, насколько техника надежна в эксплуатации, удобна ли она в управлении и при каких условиях может выйти из строя. Если на этапе тестирования возникает риск поломки, компания направляет рекомендации отечественным производителям и при необходимости участвует в доработке технических параметров автомобиля.
По словам Дмитрия Иевлева, в 2024 году рынок внутригородской доставки в России продолжит расти вслед за увеличением объемов производства, а также под влиянием роста продаж в сегментах классического ритейла и электронной коммерции. «Однако развитие тормозит острая нехватка водителей. За последние пять лет дефицит увеличился с 15 до 21%. Уже сейчас до 12% автопарков компаний простаивают по этой причине», — подчеркнул он.
«Важно решить проблему дефицита водителей, запустив федеральный проект, на базе которого государство и частные компании совместными усилиями повысят качество обучения, профессиональной подготовки, а также наладят взаимодействие между работодателями и новыми сотрудниками. Это стимулирует компании к расширению автопарка и поможет росту объемов грузоперевозок по всей России», — резюмировал Дмитрий Иевлев.
До конца 2024 года «Авто-ПЭК» планирует приобрести 200 новых малотоннажных грузовиков. На первом этапе техника будет эксплуатироваться в городах, где производители представлены собственными сервисными центрами. В перспективе компания расширит географию доставки.