Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Долгожданный лоукостер, или «снова «Авианова»?
Называют несколько причин, почему в России нет бюджетных авиакомпаний, а если они и появляются, то ненадолго. Среди них можно выделить главную. Процитируем слова одного из чиновников Росавиации в беседе с менеджером разорившейся Авиановы: «Что это за бизнес такой: возить голодранцев за копейки? Вот бизнес-класс за 300 000 рублей — это солидно!»
Очевидно, что «сытый голодного не разумеет», и господин чиновник забыл, что 80% его соотечественников имеют годовой семейный бюджет в размере стоимости билета в бизнес-классе.
Напомним, что в октябре 2011 года авиакомпания «Авианова» приостановила продажу билетов на свои рейсы. Цены на билеты в один конец у российского лоукостера начинались от 250 рублей. К примеру, стоимость билета из Москвы в Геленджик и обратно начиналась от 1500 рублей, если приобретать билет за один месяц до вылета, что сопоставимо с ценами европейских бюджетных авиакомпаний.
Пока наши российские авиакомпании при поддержке, а лучше сказать, попустительстве со стороны заинтересованных чиновников в министерстве транспорта, «держат оборону» и всеми правдами и неправдами препятствуют появлению бюджетных авиакомпаний, украинские власти все же уступили «здравому смыслу».
На Кипр из Донецка
Wizz AirС марта 2014 года авиакомпания Wizz Air Ukraine (дочка венгерско-польского лоукостера Wizz Air) будет осуществлять рейсы из Донецка в Ларнаку дважды в неделю.
Необходимо отметить, что украинский лоукостер, начав свою деятельность в 2007 году, специализировался в основном на внутренних рейсах, осуществляя перелеты из Киева в Одессу, Симферополь, Харьков и Львов.
Через год, в начале 2008 года, состоялся первый международный рейс Wizz Air Ukraine из Киева в Лондон.
В настоящее время, воспользовавшись услугами украинского лоукостера можно долететь:
◦из Киева в Кельн, Венецию, Гамбург, Дубаи;
◦из Львова в Милан и Дортмунд;
◦из Харькова в Варшаву;
◦из Донецка в Ларнаку ( с 30 марта 2014 года).
Пока неизвестны цена на перелет из Киева в Ларнаку, но нет сомнения в том, что они будут соответствовать ценам европейских бюджетных авиаперевозчиков.
Например, если сейчас покупать билет украинского лоукостера по маршруту Киев — Будапешт и обратно на конец ноября 2013 года, то он обойдется пассажиру в 64 евро.
Из Европы на Кипр
RyanAirСегодня на Кипр из Европы можно долететь, воспользовавшись услугами трех лоукостеров: ирландского Ryanair, британского Easy Jet и германского Air-Berlin. Стоимость билетов у всех бюджетников находится примерно в одном ценовом диапазоне.
Так, воспользовавшись услугами авиакомпании Ryanair можно долететь:
◦с Кипра в Милан и обратно за 119 евро;
◦с Кипра в Брюссель и обратно за 91 евро;
◦с Кипра в Манчестер и обратно за 178 евро;
◦с Кипра в Рим и обратно за 113 евро;
◦с Кипра в Стокгольм и обратно за 114 евро;
Из России на Кипр
LufthansaСравнение российских и европейских цен на авиаперелеты удручает. Из России на Кипр можно слетать по следующим ценам:
◦из Санкт-Петербурга до Кипра и обратно за 460 евро (германская Lufthansa через Берлин);
◦из Новосибирска до Кипра и обратно за 672 евро (Аэрофлот через Москву);
◦из Екатеринбурга до Кипра и обратно за 612 евро (Аэрофлот через Москву);
◦из Перми до Кипра и обратно за 602 евро (Аэрофлот через Москву);
◦из Волгограда до Кипра и обратно за 650 евро (S7 Airlines через Москву);
◦из Омска до Кипра и обратно за 1000 евро (Аэрофлот через Москву);
◦из Челябинска до Кипра и обратно за 980 евро (Аэрофлот через Москву);
◦из Самары до Кипра и обратно за 850 евро (АК Россия через Москву);
◦из Нижнего Новгорода до Кипра и обратно за 410 евро (греческий Aegean Airlines через Афины);
◦из Казани до Кипра и обратно за 720 евро (германская Lufthansa через Берлин);
◦из Ростова-на-Дону до Кипра и обратно за 620 евро (греческий Aegean Airlines через Афины);
◦из Уфы до Кипра и обратно за 590 евро (германская Lufthansa через Берлин).
Необходимо добавить, что цены на билеты трех основных авиакомпаний, соединяющих Кипр и Россию, — это «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Кипрские авиалинии», так схожи, будто их ценовая политика регулируется из единого офиса.
Разница только в возможности стыковки рейсов: только Аэрофлот предлагает перелеты на Кипр практически из любого крупного российского мегаполиса через Москву.
«Кипрские авиалинии» летают только из Москвы, как и Трансаэро - из Москвы в Пафос.
В высокий туристический сезон ведущие туроператоры, работающие по кипрскому направлению, предлагают путевки, включающие авиабилет, отель, трансфер, страховку, питание, а иногда и экскурсии. Стоимость авиабилета, включенного в общий пакет, почти всегда на 15-25% дешевле, чем его цена при покупке напрямую у авиакомпании. Для большинства туристов из России не остается выбора, им приходится покупать путевки у туроператоров. Последние же получают сверхприбыли, выкупая блоки билетов у авиакомпаний на весь летний сезон по сниженным ценам, и зарабатывая дополнительно на продаже номеров отелей и билетов на экскурсии.
Сможем ли мы стать «голодранцами»?
Российский лоукостерТема создания собственных лоукостеров или допуска европейских бюджетных авиакомпаний в Россию активно начала обсуждаться в правительстве РФ в этом году. Одно из предложений — создать собственного «бюджетника» на базе «Аэрофлота».
Пока рано говорить о результатах. Однако есть надежда, что новый лоукостер все же появится, не повторив при этом печальную историю первых двух российских бюджетных авиаперевозчиков – «Авиановы» и SkyExpress. Хочется верить, что уже в недалеком будущем мы сможем летать на Кипр из любого российского города по цене не дороже, чем летают на Кипр европейцы.
Кипр Информ