

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Международный транспортно-логистический холдинг AsstrA-Associated Traffic AG заключил договор на оплату транзитных маршрутов по России с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) - филиалом ОАО «РЖД».
AsstrA будет обеспечивать бесперебойный транзит грузов по территории России из Финляндии, Прибалтики, Украины, Республики Беларусь, Азербайджана, Монголии, Китая и Казахстана. Холдинг готов осуществлять перевозку как через сухопутные границы, так и через морские порты России.
Через пограничный переход Забайкальск осуществляются контейнерные перевозки по маршрутам: Харбин – Гамбург, Суджоу – Варшава, Чанша – Варшава, Гуанджоу – Варшава, Шеньян – Варшава. Транзитом в экспортных отправках по РФ между станциями Карталы I и Красное будут экспедироваться контейнеры в Гамбург и Дуйсбург из городов Иву, Вухань, Чунцин, Ченду и Ченьчжоу.
«Через систему «одного окна» наши партнеры и клиенты смогут заказывать перевозку между странами Таможенного союза, – рассказывает генеральный менеджер по железнодорожному транспорту AsstrA-Associated Traffic AG Дмитрий Микелев. – Новый сервис оптимизирует как временные, так и финансовые ресурсы. Оплата кодов не будет проходить через третьих лиц, и это гарантия того, что груз не будет задержан на границе по причине неоплаты провозного тарифа, а работа по прямому договору с РЖД позволяет избежать переплат подрядчикам».
Объем железнодорожных перевозок компании за четыре года вырос почти в 20 раз, а оборот по итогам 2016 года составил около 16 млн евро. С 2013 года AsstrA оказывает услуги по перевозкам грузов ускоренными контейнерными поездами по маршруту Китай – Европа – Китай. Основная номенклатура грузов, перевозимых холдингом по железной дороге – оборудование, электроника, бытовая техника, ткани.
Недавно холдинг реализовал проект по отправке сахара их Украины в Азербайджан и Туркменистан. Сейчас AsstrA ведет переговоры о перевозке серы из Казахстана, которая будет следовать транзитом по территории Российской Федерации через морские пограничные станции.