18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В первом квартале 2022 года рост производства составлял 36%, отгрузок – 39%.
Отгрузки фронтальных погрузчиков за 6 мес. 2022 года увеличились в количественном выражении на 34%, экскаваторов – на 31%, мини-погрузчиков – на 15%, кранов-манипуляторов – на 6%, бульдозеров – на 6%, автогрейдеров – на 4%.
Существенное влияние на общий рост выпуска техники и ее продаж оказали поставки по предоплаченным контрактам, заключенным еще в конце 2021 года и в январе 2022 года. По информации ряда ведущих отечественных производителей СДТ, с марта текущего года количество заказов на их продукцию по сравнению с аналогичным периодом 2021 года начало резко сокращаться, что уже сказывается на темпах продаж. Например, по итогам 6 месяцев 2022 года отгрузки экскаваторов-погрузчиков снизились на 47%, кранов-трубоукладчиков – на 34%, катков – на 34%.
Часть потребителей не может своевременно обновлять парк техники из-за высоких ставок по кредитам и лизингу.
Для отечественных заводов одной из главных сложностей является поиск новых поставщиков комплектующих и перестроение логистических цепочек. Иностранные компании не сталкиваются с такими проблемами, что на сегодня является их главным конкурентным преимуществом.
Поэтому существуют риски, что уже в ближайшем будущем зарубежные производители способны не только заместить ушедшие с российского рынка иностранные компании, но и существенно потеснить на нем отечественные заводы.
Машиностроители рассчитывают на поддержку государства в направлении стимулирования платежеспособного спроса, выравнивания условий конкуренции с иностранными компаниями, надеются на новые программы субсидирования производства и локализации ключевых компонентов.
Необходимо форсировать темпы по увеличению уровня локализации российской строительно-дорожной техники. Для этого нужно инвестировать средства в собственное производство компонентов, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков.
Предприятия будут намного активнее финансировать такие проекты, когда у них появится уверенность, что государство в долгосрочной перспективе не допустит увеличения доли импорта на внутреннем рынке.
Эти и другие актуальные вопросы отрасли будут обсуждаться на Всероссийском Форуме производителей строительно-дорожной и специализированной техники «СТРОЙДОРЭКПО 2022», который пройдет с 3 по 5 августа в Челябинске на аэродроме «Калачево».