

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Комплексные решения ABB обеспечат повышенную эффективность, маневренность и надежность работы первого неатомного ледокола ФГУП «Атомфлот», которому предстоит выполнять сложные операции и поддержку крупнотоннажных судов в арктических условиях.
После успешных ходовых испытаний дизель-электрический портовый ледокол «Обь» был передан заказчику ФГУП «Атомфлот». Новое судно будет работать в акватории Обской губы и обеспечивать проводку судов в порту Сабетта, в том числе и судов проекта «Ямал СПГ».
Для выполнения этих задач на судне установлен электродвижительный комплекс ABB из четырех ледокольных винторулевых колонок Azipod® мощностью 3 МВт каждая, обеспечивающий эффективную работу судна во льду толщиной 1,5 метра. Ледокол «Обь» также оснащен инновационной судовой электроэнергетической системой постоянного тока Onboard DC Grid™, системой автоматизации и турбокомпрессорами последнего поколения. Пусконаладочные работы на ледоколе выполнили российские инженеры ABB.
Четыре винторулевые колонки Azipod®, попарно расположенные в носовой и кормовой частях судна, обеспечивают ему беспрецендентную маневренность по сравнению с традиционными пропульсивными системами. Ледокол, оборудованный винторулевыми колонками ABB, способен прокладывать путь во льдах гораздо эффективнее, чем судно с традиционной валолинией. В случае необходимости «Обь» может разворачиваться кормой вперед и при помощи винта фрезеровать ледовые поля.
Onboard DC Grid™ – оптимальное решение для судов, работающих в портах, с коротким циклом движения. Система обладает высокой отказоустойчивостью и позволяет экономить энергию не только в стандартном режиме работы, но и при интенсивной нагрузке. За счет этого снижаются эксплуатационные расходы, не требуется частое техобслуживание и сокращаются затраты, связанные с вредными выбросами. Кроме того, система Onboard DC Grid™ обеспечивает простую, гибкую и функциональную интеграцию с несколькими источниками питания, включая возобновляемые энергоресурсы.
Главные двигатели ледокола «Обь» оборудованы высокоэффективной двухступенчатой системой турбонаддува Power2 800. Она улучшает работу четырехтактных двигателей и была специально разработана для их поддержки.
Комплекс инновационных технологий ABB позволит ледоколу работать в уникальных природных условиях не только максимально эффективно, но и экономя топливо и снижая вред окружающей среде.