Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Гигант в сфере потребительской электроники выходит на нишевой сегмент; компании необходимо найти баланс между собственными оригинальными решениями и готовыми разработками автопроизводителей
Компания Apple выпустила новую операционную систему iOS 7 для автомобильной отрасли с существенными изменениями в интерфейсе и улучшенными возможностями персонального голосового помощника SIRI. Однако автопроизводители и их партнеры уже прошли немалый путь в этом направлении без участия решений от Apple. Тем не менее, прошлогодняя презентация Apple SIRI EyesFree на выставке WWDC свидетельствует о том, что у Apple есть поэтапный план освоения этого нового рынка.
«По сравнению с другими игроками, такими как Google и Microsoft, намерение Apple работать в автомобильной отрасли в целом выглядит неоднозначным. Объявления о EyesFree и интеграции iOS — это, в лучшем случае, предсказуемая реакция компании, оставшейся «на обочине» конкурентной борьбы за ОС для автомобилей, — отмечает Кришна Джаяраман (Krishna Jayaraman), аналитик Frost & Sullivan. — При всех своих достоинствах iOS приходит на рынок слишком поздно».
В 2012 г. Apple анонсировала партнерские отношения c девятью автопроизводителями в отношении технологии EyesFree. Ходили разговоры о том, что это станет следующим большим шагом в развитии концепции «connected car» и Apple может пошатнуть власть традиционных поставщиков 1 уровня, заняв одно из лидирующих мест в этом сегменте. На сегодняшний день данную технологию внедрили только GM, Honda и Mercedes Benz. Прочие автопроизводители по-прежнему разделяют приоритеты между SIRI и изначально разработанными для автомобилей встраиваемыми системами распознавания голоса, поставляемые компаниями типа Nuance. Однако оба эти варианта — использующиеся в качестве основного и вспомогательного средства распознавания голоса — имеют ограниченную функциональность. Преодолеть функциональные ограничения пока удалось только GM — путем создания систем Spark и Sonic, включающих в себя SIRI. Ожидается, что BMW последует примеру GM в своих моделях 2014 года.
«Объявление компании Apple не несет большой угрозы для поставщиков традиционных информационно-развлекательных автомобильных систем, — считает Кришна Джаяраман. — В то время как крупные автопроизводители, например BMW, категорически отказались от использования iOS 7, она идеально подойдет некоторым нишевым игрокам, способным извлечь большую пользу из подобных готовых решений». Преимущество данной платформы в том, что она уже проверена на рынке смартфонов; нет необходимости создавать проприетарные продукты для персонализации и подключения. Существуют специальные процессы разработки ПО и магазин приложений для автомобильной отрасли, однако области их «специализации» ограничены музыкой, связью и навигацией. Поддержка других приложений не предлагается. Кроме того, доступность SIRI для управления смартфонами и автомобильными функциями могла бы стать большим преимуществом.
Apple утверждает, что iOS будет адаптирована для широкого ряда автомобильных брендов включая Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Ferrari, Chevrolet, Infiniti, Kia, Hyundai, Volvo, Vauxhall/Opel и Jaguar. BMW не входит в этот список, в отличие от Hyundai и Kia. «Для автопроизводителей, которые уже создали собственные информационно-развлекательные системы (в частности, реализовали интеграцию смартфонов с приложениями и контентом), изменение всей архитектуры ради внедрения совершенно новой системы нецелесообразно, — комментирует Кришна Джаяраман». Самая большая проблема заключается в обеспечении баланса между использованием iOS и собственных разработок автопроизводителей. Отношение автопроизводителей к технологии интеграции устройств iOS и тот факт, что они в целом не горят желанием развивать проприетарные системы, может помочь Apple создать собственную нишу.
Автопроизводителям трудно найти баланс между современной функциональностью и безопасностью. Недавнее объявление концерна Ford о возвращении к кнопкам и переключателям в дополнение к сенсорному экрану ясно демонстрирует, что полностью сенсорный интерфейс пока не в полной мере соответствует требованиям автомобильной отрасли. Крупные неудачи с проприетарными картами и проблемы с интерфейсом в iOS версии 6 намекают на ее ненадежность. Но хотя Apple и не имеет реального опыта работы на автомобильном рынке, iOS 7 с SIRI может стать привлекательным предложением.
«Apple нацелена на нишевой сегмент и предприняла правильные действия, используя популярность своих смартфонов, — говорит Кришна Джаяраман. — Если Apple стремится стать системным интегратором, то компания сделала сильный первый ход».
Автопроизводители, такие как Ford, GM, BMW, Mercedes Benz, Chrysler и Audi, инвестировали в собственные проекты интеграции смартфонов и разработки приложений, в то время как другие предпочли задействовать интегрированные экосистемы, такие как, например, Aha компании Harman. Это оставляет Apple очень мало пространства для маневра, но зато может обеспечить наиболее эффективную и тесную интеграцию устройств iOS и контента.
«С точки зрения поставщиков первого уровня это прекрасная возможность партнерства с Apple и интеграции iOS в их общую информационно-развлекательную инфраструктуру, — заключает аналитик. — Apple необходимо найти способ сделать iOS обратно совместимой. Для этого компании нужно активно сотрудничать с подразделениями автопроизводителей, занимающимися послепродажным обслуживанием, и обеспечивать совместимость своего решения с более старыми моделями автомобилей. Это позволит компании расширить присутствие и усилить влияние на автомобильном рынке».
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan