18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Апартаменты – многоцелевой формат недвижимости. Они являются удобными для проживания деловых людей, доходными для инвесторов и востребованными как представительский офис. Об особенностях использования апартаментов рассуждают специалисты агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» и эксперты компании Praedium.
1. Для проживания
Спрос на приобретение или аренду апартаментов, расположенных в деловых районах города, формируют преимущественно топ-менеджеры и бизнесмены. Важным аргументом в пользу апартаментов для деловых людей является непосредственная близость к месту работы. «Как правило, помещения для проживания приобретаются или арендуются в том же здании, в котором находится головной офис компании. Если учесть ненормированный рабочий день бизнесменов, а также существующую в столице проблему автомобильного трафика, то проживание в апартаментах, предоставляющих комплекс сервисных услуг, является для них идеальным вариантом», - поясняет Елена Лашко, руководитель департамента продаж агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба».
Апартаменты - это формат жилья, непригодный для семей с детьми по ряду причин:
• данный вид недвижимости чаще всего находятся в многофункциональных комплексах, которые не предусматривают наличие детской инфраструктуры ( детских садов, школ, детских площадок).
• на апартаменты не распространяются нормативы застройки жилых площадей, а значит, шумоизоляция в таком помещении будет недостаточной. К тому же не исключено, что по соседству могут оказаться квартиры, используемые как офис.
• квартиры без права прописки интересны для покупателей, которые уже имеют жилье и даже не одно. Трудности могут возникнуть у семей с детьми, например, с устройством ребенка в городскую школу или детский сад по месту жительства.
2. Для инвестирования
«Одним из важных преимуществ апартаментов для инвесторов является сравнительно высокий уровень доходности этого формата недвижимости. Прибыль от сдачи в аренду апартаментов сравнима с доходностью ликвидных объектов стрит-ритейла – наиболее востребованного типа коммерческой недвижимости у частных инвесторов», — приводит сравнение Николай Девятилов, генеральный директор Praedium.
Средняя доходность от сдачи в аренду квартиры составляет 4-5 % годовых, тогда как апартаменты приносят от 7% до 10% годовых в зависимости от сегмента. Квартира окупается в среднем за 18-20 лет, апартаменты – за 11-13 лет.
Например, апартаменты площадью 105 кв.м. в «Москва-Сити» продаются за 52 млн. руб., при этом их арендная ставка равна 350 000 руб./мес. Соответственно, доходность от сдачи в аренду таких апартаментов составит 8% годовых.
Приведем для сравнения следующий пример. Стоимость трехкомнатной квартиры аналогичного размера в жилом комплексе бизнес-класса «Мичуринский» - 20 млн.руб., аренда подобной квартиры обойдется в 65 000 руб./мес. В таком случае доходность от сдачи в аренду подобной недвижимости составит всего 4% годовых.
«Однако следует учитывать, что стоимость эксплуатационных услуг в апартаментах может достигать 60 000 руб./мес. Если данные расходы оплачивает собственник, то доход от аренды снижается на 15-25 %», — отмечает Елена Лашко, руководитель департамента продаж агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба».
3. Под «представительский» офис
Часто апартаменты приобретают для представительских целей: проведения переговоров в неформальной обстановке, приемов, временного проживания региональных и иностранных сотрудников.
Как было сказано выше, требования к застройке жилых помещений на апартаменты не распространяются, что открывает широкие возможности для нестандартных дизайнерских решений, перепланировки и перепрофилирования помещений. «Апартаменты в данном случае могут быть подходящей площадкой для организации нестандартного офиса компании или открытия «шоу-рума», — резюмирует Николай Девятилов.
Татьяна Гущина
PR-менеджер
Компания Praedium