Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Об этом заместитель генерального директора по логистике Первой грузовой компании (ПГК) заявил во время IX ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» 14 ноября в Москве.
«Общесетевые показатели оборота вагона сегодня таковы, что 57% всего парка находится в движении, а 43% простаивает под различными операциями. В условиях современного рынка уже нельзя жить так, как во времена существования Министерства Путей сообщения и профицита подвижного состава. Именно поэтому перевозчику, операторам и бизнесу необходимо научиться слышать друг друга и вместе работать над сквозными технологиями перевозки. Это позволит сократить простои вагонов, остановит рост ставок, исключит штрафы за сверхнормативные простои и, в конечном итоге, усилит конкуренцию на рынке железнодорожных грузоперевозок», – подчеркнул Андрей Рыженков.
Руководитель отметил, что для увеличения пропускной способности на сети РЖД нужно не только вкладываться в развитие инфраструктуры, но и искать резервы для оптимизации работы вагона. Например, скорректировав вместе с клиентом график отгрузки, можно обеспечить равномерность и вывоз грузов меньшим парком.
«Обилие вагонов не выгодно никому, даже перевозчику. Для дальнейшего развития рынка необходима единая методика расчета потребного парка. Мы предложили РЖД формулу, ранее одобренную Минтрансом. В настоящий момент находимся в стадии обсуждения. На наш взгляд, она позволит точно определить востребованность того или иного типа вагона и сформировать долгосрочные инвестиционные планы участникам перевозочного процесса. По сути, это основа будущей транспортной безопасности», – отметил Андрей Рыженков.