Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
№ 115 январь 2014 года
Закон о промышленной политике может быть принят в текущем году
20 января на заседании Правительственной комиссии по законопроектной деятельности принято решение дополнительно включить в ранее утвержденный План законопроектной деятельности Правительства РФ на 2014 год разработку проекта федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (ответственный – Минпромторг России).
Следует отметить, что уже 31 января с.г. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуров провел первое заседание рабочей группы Минпромторга России по подготовке указанного законопроекта, в которую вошли эксперты ТПП РФ.
Участникам заседания была представлена новая редакция законопроекта, подготовленная с учетом предложений федеральных и региональных органов власти, представителей бизнеса и экспертного сообщества.
Проект закона носит комплексный характер и предусматривает, в частности, определение ключевых понятий в сфере промышленной политики и промышленной деятельности; прав и обязанностей субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики; полномочия государственных органов и органов местного самоуправления при реализации промышленной политики, а также меры стимулирования промышленной деятельности.
Наибольший интерес вызывают именно инструменты поддержки отечественной промышленности. Согласно законопроекту стимулирование промышленной деятельности может осуществляться путем предоставления субъектам промышленной деятельности финансовой, информационной и консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, поддержки в области дополнительного профессионального образования работников субъектов промышленной деятельности, поддержки внешнеэкономической деятельности, иных видов поддержки.
При этом необходимо отметить, что документ не только сводит в единую эффективную систему существующие меры стимулирования, но и предоставляет новые инструменты поддержки отечественной промышленности.
В частности, в проекте закона сделан упор на необходимость создания государственных отраслевых фондов поддержки промышленности, с помощью которых появляется возможность влиять на банки, побуждая их снизить процентную ставку кредитования промышленности до 4-5% годовых.
Необходимо отметить, что в новой редакции законопроекта учтены отдельные предложения ТПП РФ.
Так, в понятие «промышленная инфраструктура» включены объекты транспортной инфраструктуры, необходимые для осуществления промышленной деятельности. В проекте закона теперь урегулированы вопросы заключения специальных инвестиционных контрактов, в соответствии с которыми инвестор принимает на себя обязательства по развитию производства промышленной продукции в Российской Федерации. Кроме того, по предложению Палаты в проект закона включены положения о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к индустриальным паркам и промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки за счет средств региональных бюджетов.
В мае 2014 года законопроект планируется внести в Правительство РФ, а в июне – в Государственную Думу.
21 января состоялось заседание Оргкомитета Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век»
В ТПП РФ состоялось заседание Организационного комитета VII Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» (21- 25 апреля 2014 года).
В нем приняли участие вице-президент ТПП РФ В.В. Чубаров, председатель Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности И.А. Близнец, руководители департаментов и комитетов ТПП РФ, представители Суда по интеллектуальным правам, Совета Федерации, Евразийской экономической комиссии, Евразийского патентного ведомства, Российской академии наук, Российской венчурной компании, «Союзпатента» и др.
В.В. Чубаров сообщил участникам о предстоящем объединении Международных форумов «Интеллектуальная собственность – XXI век» и «Expopriority». Такое решение приняло руководство ТПП РФ и «Экспоцентра» и объединение будет происходить в несколько этапов, завершившись в 2015 году. В результате Международный форум «Интеллектуальная собственность-ХХІ век» станет самым крупным мероприятием в сфере интеллектуальной собственности в России, подчеркнул В.В. Чубаров. Он также отметил, что в этом году Форум включает в себя 19 различных мероприятий, в том числе 2 крупные конференции. Одну из них - Молодежную научно-практическую конференцию на тему: «Региональные программы в области интеллектуальной собственности глазами молодежи», проводит Совет Федерации. Под личный контроль проведение Форума взял Председатель Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкин. В мероприятиях примут участие депутаты, представляющие комитеты, в ведении которых находятся вопросы интеллектуальной собственности.
И.А. Близнец отметил, что объединение международных форумов «Интеллектуальная собственность – XXI век» и «Expopriority» повысит значимость обоих мероприятий в федеральном масштабе. По его словам, возможно, в 2015 году будут изменены идеология и атрибутика мероприятия.
Члены Оргкомитета доложили о ходе подготовки секционных заседаний. «Круглые столы», конференции и т.д. пройдут 21-25 апреля в Палате, а также на площадках Института государства и права РАН, Совета Федерации ФС РФ, Российского авторского общества и др. Пленарное заседание Форума состоится 24 апреля, ему будет предшествовать подведение итогов Международной олимпиады по интеллектуальной собственности для старшеклассников. Планируется также организовать прямую интернет-трансляцию мероприятий Форума в территориальные палаты.
В ходе Оргкомитета были также определены дальнейшие этапы подготовки Форума, установлены конкретные сроки предоставления организационных материалов. Следующее заседание Оргкомитета запланировано на конец февраля – начало марта 2014 года.
Развитие государственно-частного партнерства в рамках концессионных соглашений
27 января на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности был одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, подготовленный Минэкономразвития России.
В частности, проект закона предполагает возможность участия на стороне концедента нескольких лиц, что позволит создавать в рамках концессионного соглашения крупные линейные объекты, расположенные на территории нескольких публично-правовых образований. Расширяется перечень обязательных условий концессионного соглашения, в том числе путем включения в него объема валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения.
В соответствии с проектом закона предоставляется возможность изменения существенных условий концессионного соглашения по требованию концессионера в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных соглашением обязательств вследствие действий органов власти.
Предоставляется возможность преимущественного права выкупа концессионером объекта концессионного соглашения после окончания срока его действия. Предусмотрена также возможность заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора, что позволит упростить процедуру проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также сократить срок заключения концессионного соглашения без проведения конкурса в случае, если на объект претендует только один участник.
В Федеральный закон «О защите конкуренции» вводится норма, в соответствии с которой предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, а также имущественных прав не является государственной или муниципальной преференцией и, соответственно, не требует согласования с антимонопольным органом.
Кроме того, законопроектом вносится дополнение в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающее, что особенности приватизации имущества, входящего в состав концессионного соглашения, после окончания срока его действия могут быть установлены концессионным законодательством.
Законопроект прорабатывается в системе ТПП РФ.
Прибыли станет больше
Минфин России совместно с Минэкономразвития России подготовили проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в части порядка распределения прибыли общества).
Участникам обществ с ограниченной ответственностью планируется предоставить право распределять между собой всю прибыль ООО, а не только его чистую прибыль, как это в настоящее время предусмотрено действующим законодательством.
Согласно действующей редакции Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» общее собрание участников ООО вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении между участниками только чистой прибыли (п. 1 ст. 28 и подп. 7 п. 2 ст. 33 Закона об ООО). По мнению разработчиков законопроекта, данные положения лишают участников общества определенной степени усмотрения при распределении прибыли общества.
Предлагаемые нововведения не затронут интересы кредиторов общества, поскольку они защищены правилами об ограничениях распределения прибыли общества между его участниками. Эти правила запрещают распределять и выплачивать прибыль до полной оплаты всего уставного капитала общества, если у общества имеются признаки банкротства, если стоимость чистых активов общества меньше уставного капитала и резервного фонда, а также в других случаях (ст. 29 Закона об ООО).
Возможность распределения всей прибыли между участниками ООО означает, что участники смогут получить свою часть прибыли еще до уплаты налогов и иных обязательных платежей. Если в Закон об ООО будут внесены рассматриваемые поправки, то дивиденды, выплачиваемые не за счет чистой прибыли, не будут подпадать под действие положений НК РФ о дивидендах. Чтобы распространить налоговое регулирование на указанные выплаты, потребуется внести поправки в статью 43 НК РФ в части уточнения понятия дивидендов, которые, очевидно, будут подготовлены законодателем.
В настоящее время законопроект проходит правовую экспертизу в ТПП РФ.
Дыры в бюджете закрывают за счет имущественных налогов с бизнеса
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 307-ФЗ
«О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Закон предусматривает исчисление налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества с их кадастровой стоимости. Ранее налог исчислялся исходя из остаточной или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по ставке не более 2,2%.
Поправки установили новый порядок исчисления налога на имущество организаций, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.
Законом предусмотрено также поэтапное повышение ставок налога, применяемых к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость объектов. Однако увеличение налоговой нагрузки будет очень существенным, поскольку кадастровая стоимость значительно выше остаточной или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Согласно Закону регионам предоставлено право введения нового порядка исчисления налога на имущество организаций, но только после утверждения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, которую будут определять органы исполнительной власти в соответствующих субъектах РФ. На данный момент такая оценка проведена в двух регионах – Москве и Московской области (приняты соответствующие Законы в конце 2013 года).
Именно кадастровая оценка объектов налогообложения является основной проблемой, поскольку зачастую органы государственной власти субъектов Российской Федерации завышают стоимость объектов недвижимости. На сегодняшний день единственный способ изменить эту оценку – идти в суд и уже там доказывать, что кадастровая стоимость не соответствует действительной (рыночной) стоимости объекта.
Сейчас ТПП России проводит анкетирование среди бизнес-сообщества в целях оценки роста налогового бремени в результате применения нового порядка налогообложения по налогу на имущество организаций. Вопрос о скачкообразном росте налоговой нагрузки по имущественным налогам, в частности, для выставочно-ярморочных комплексов планируется обсудить на парламентских слушаниях в Совете Федерации 27 февраля т.г.
Президент России потребовал лицензировать управляющие компании в сфере ЖКХ
30 января на заседании Президиума экономического совета Президент РФ В.В. Путин призвал очистить сферу ЖКХ от неэффективных управляющих компаний и поддержал предложение Правительства РФ о лицензировании деятельности таких компаний.
До 1 июля текущего года Правительство РФ планирует принять все необходимые нормативные правовые акты, с 1 сентября 2014 года планируется начать выдачу лицензий, в том числе начать проведение экзаменов для будущих директоров управляющих компаний, а с 1 мая 2015 года – ввести полный запрет на управление многоквартирным домом без лицензии. При этом выдавать лицензию для управляющих компаний будет орган – госжилнадзор региона или жилинспекция.
Что касается требований к лицензиату, первое – наличие материально-технических средств и кадров, второе – обязательное отсутствие нарушений за год до получения лицензии, третье – квалифицированный аттестат руководителя (учеба будет организована также в жилинспекциях регионов) и российская юрисдикция. Планируется введение единого открытого федерального реестра всех, кто будет лицензирован, и единого открытого федерального реестра по дисквалифицированным руководителям.
Проект соответствующего федерального закона в ближайшее время планируется внести в Правительство РФ.
Правительство РФ предлагает установить особенности трудовой деятельности иностранных граждан
Профильным Комитетом Государственной Думы подготовлен к рассмотрению в первом чтении правительственный законопроект № 393946-6 «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами».
Законопроектом исключается обязанность иностранных граждан, лиц без гражданства, которые временно пребывают, временно или постоянно проживают в Российской Федерации представлять при заключении трудового договора страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документы воинского учета.
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) дополняется новым основанием прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (статья 83 ТК РФ), связанным с приведением общего количества работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в соответствие с ограничениями привлечения и использования иностранных работников.
Важное для работодателей значение имеет дополнение ТК РФ новой статьей 351-3, устанавливающей особенности регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства. В ней, в частности, предусмотрена обязанность указанных лиц предъявлять работодателю при заключении трудового договора разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство в зависимости от их административно-правового статуса, сведения об этих документах следует включать в трудовой договор. Предусмотрены дополнительные основания приостановления или прекращения заключенного с иностранными работниками трудового договора.
ТК РФ дополняется обязанностью включать в трудовой договор сведения о договоре (полисе) добровольного медицинского страхования, обеспечивающем получение иностранным работником, как минимум, неотложной и экстренной медицинской помощи. Для этих целей могут привлекаться средства самих работников или работодателя.
По законопроекту имеются отдельные замечания, которые предлагается учесть при его доработке. Замечания касаются необходимости приведения законопроекта в соответствие с Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также уточнения дополнительных оснований для увольнения иностранного гражданина с работы и отстранения от работы.
Законопроект в целом поддержан ТПП РФ. Вопросы регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, до настоящего времени в ТК РФ не урегулированы. Принятие законопроекта позволит устранить этот пробел и будет способствовать совершенствованию порядка привлечения и использования иностранных работников.
Для организаций предлагается ввести подготовку публичной нефинансовой отчетности
Минэкономразвития России разработан проект Концепции развития публичной нефинансовой отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Проект Концепции предусматривает формирование системы государственного регулирования в сфере социальной ответственности (СО) и публичной нефинансовой отчетности (ПНО), которая в дальнейшем будет закреплена в соответствующих нормативных правовых актах. Уже на втором этапе реализации проекта Концепции в 2015-2016 годах предполагается разработать механизмы, учитывающие наличие ПНО у организаций при закупках продукции (услуг) для государственных (муниципальных) нужд, а также в рейтингах, премиях и т.п. При этом в Концепции отсутствует оценка финансовой нагрузки на организации, связанная со всеми этапами подготовки ими документации по ПНО: обучению и оплате труда персонала, проведением внутренней проверки ПНО в самой организации и внешней независимой проверки и заверения ПНО.
К 2020 году планируется распространить требования о подготовке, проведении независимой проверки и публикации ПНО не только на организации с государственным участием и на организации, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, но и на все иные организации, имеющие на отчетный период сумму активов свыше 15 млрд. рублей или численность работающих свыше 5000 человек.
При доработке проекта:
следует провести оценку финансовой и административной нагрузки на организации в связи с требованием о подготовке ими ПНО,
подготовка ПНО организациями, относящимися к негосударственному сектору экономики, должна носить добровольный характер,
не следует предусматривать условие о наличии ПНО при отборе организаций, участвующих в поставках продукции (услуг) для государственных (муниципальных) нужд, поскольку данный критерий не свидетельствует о возможностях качественно выполнить государственный заказ,
должен существовать конкурентный рынок услуг по обучению подготовки ПНО, независимой оценке и общественному заверению ПНО, не ориентированный на какое-то одно объединение предпринимателей,
отчеты организаций должны размещаться на сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти и соответствовать основным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, объем раскрытия информации должен определяться самой организацией.
Замечания Палаты по законопроекту направлены в Минэкономразвития России.
Досудебное рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости станет обязательным
В Государственную Думу внесен правительственный законопроект № 421531-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Проект предусматривает требование о размещении в фонде данных государственной кадастровой оценки отчетов об определении кадастровой стоимости на двадцать рабочих дней. Отчеты размещаются до проведения их экспертизы в саморегулируемой организации оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, для ознакомления всех заинтересованных лиц и представления замечаний с целью выявления и исправления технических ошибок в отчетах. В экспертное заключение на отчет об определении кадастровой стоимости включается информация о поступивших на него замечаниях, их учете или неучете с соответствующим обоснованием.
В ряде случаев налогоплательщики узнают об изменении кадастровой стоимости лишь при получении налогового уведомления по истечении установленного шестимесячного срока на оспаривание. Разработчики предлагают увеличить этот срок. В соответствии с законопроектом результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в течение всего срока с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости (ГКН) до даты внесения результатов по итогам проведения очередной государственной кадастровой оценки. Но в целом этот срок не может превышать пяти лет с даты внесения в ГКН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости. Одновременно вводится обязательное досудебное рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссии по их рассмотрению. Законопроект в целом поддерживается ТПП РФ.
Борьба с Интернет-пиратством продолжается
Минкультуры России разработало проект федерального закона (далее - проект), предусматривающий процедуру внесудебного ограничения доступа к любой размещенной в сети Интернет информации, которая содержит объект авторских или смежных прав. Согласно законопроекту, если правообладатель обнаружит в информационно-телекоммуникационных сетях нарушения авторских или смежных прав, он сможет обратиться с письменным заявлением к владельцу сайта или хостинг-провайдеру. Информационный посредник (провайдер хостинга, владелец информационного ресурса) будет обязан принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторских или смежных прав.
Разработчики предлагают штрафовать владельцев ресурсов и хостинг-провайдеров, которые нарушили порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторских или смежных прав. Подобные санкции предусмотрены также за предоставление заведомо ложной информации о наличии прав на соответствующий объект. Размер штрафа может составить от 10 до 300 тыс. руб. для граждан, от 50 до 600 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. до 1 млн. руб. для организаций.
Коротко:
С 1 января 2014 года организации обязаны сдавать декларации по НДС в электронном виде, начиная с отчетности за первый квартал 2014 года. Еще одним важным новшеством стало введение для неплательщиков НДС - налоговых агентов (посредников) в случае осуществления деятельности в интересах другого лица, плательщика НДС, обязанности вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Данные предложения неоднократно обсуждались на Рабочей группе по электронному документообороту, созданной при Экспертном совете ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства, а также направлялись в ФНС России.
В январе в Государственную Думу внесен депутатский законопроект
№ 419118-6 «О внесении изменения в статью 258 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», который предусматривает распространение «налоговых каникул» по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов на всю территорию Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Проект федерального закона разработан в соответствии с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года. Реализация предлагаемой законопроектом меры будет способствовать повышению привлекательности инвестиционного климата на указанных территориях.
21 января Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 1 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Закон направлен на совершенствование регулирования порядка создания и прекращения деятельности представительств иностранных банков и иных иностранных кредитных организаций на территории РФ. Данным Законом на Банк России возлагаются полномочия по аккредитации представительств иностранных кредитных организаций, а также закрепляется право Банка России осуществлять обработку персональных данных руководителя и заместителя руководителя представительства иностранной кредитной организации, открытого на территории России.
22 января на сайте Правительства РФ опубликован «Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». Прогноз сформирован в разрезе приоритетных направлений развития науки, технологий и техники по следующим направлениям: информационно-коммуникационные технологии; науки о жизни (биотехнологии; медицина и здравоохранение); новые материалы и нанотехнологии; рациональное природопользование; транспортные и космические системы; энергоэффективность и энергосбережение. Для каждого приоритетного направления выделены вызовы и окна возможностей, определяющие перспективы его развития, а также угрозы для России в указанной сфере; определены инновационные рынки и перспективные группы продуктов и услуг, появление которых возможно в средне- и долгосрочной перспективе под действием мировых тенденций; определены детальные приоритеты перспективных научных исследований.
24 января ФАС России разъяснил порядок предоставления в антимонопольный орган уведомлений о сделках. С 30 января т.г. указанный порядок изменяется, поскольку вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 423-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции». Законом исключены требования представления в антимонопольный орган уведомлений в отношении сделок, иных действий, осуществленных после вступления данного Закона в силу. Сохраняются требования представления в антимонопольный орган уведомлений в отношении сделок (действий), совершенных до 30.01.2014 г. К таким сделкам относятся: создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа; сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа; сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа.
31 января Правительство РФ представило Президенту Российской Федерации Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2012 год. Доклад подготовлен Правительством РФ во исполнение президентского Указа от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».
Доклад включает результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда РФ, а также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства, в таких областях, как иностранные инвестиции, торговля, налоговая политика, оценочная деятельность, тарифная политика, промышленная безопасность, труд и занятость населения, социальное обеспечение и социальное страхование, жилищно-коммунальное хозяйство, управление жилищным фондом, жилищное строительство, электроэнергетика и теплоснабжение, оборот земель сельскохозяйственного назначения, управление государственным имуществом, персональные данные и в других.
В Докладе учтены отдельные предложения ТПП РФ в части государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доклад размещен на сайте ТПП РФ в разделе «законотворческая деятельность».
Юридический департамент ТПП России
(т. (495) 620-01-28, ф. (495) 620-03-67, zakon@tpprf.ru)