

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Администрация морских портов Украины (АМПУ) присоединилась к Открытому меморандуму об обеспечении сохранности и эффективной эксплуатации автомобильных дорог, инициированному Одесской областной государственной администрацией.
В филиалах Администрации морских портов Украины существует и эффективно работает система по выявлению превышения допустимой нагрузки грузового автотранспорта. В случае выявления таких нарушений, информация передается в Государственную службу Украины по безопасности на транспорте, которая может применять к нарушителям соответствующие санкции. Участие АМПУ в меморандуме подтверждает намерение государственного предприятия и в дальнейшем тщательно контролировать правила перевозки грузов.
«Проблема разрушения автомобильных дорог из-за движения по ним грузового транспорта с превышением законодательно допустимой нагрузки стоит в нашей стране очень остро. В рамках своих полномочий АМПУ постоянно борется с этой проблемой. Так, в среднем на территориях, подконтрольных АМПУ, с начала года на пунктах габаритно-весового контроля было выявлено 716 подобных нарушения допустимой нагрузки автотранспорта», - отмечает Вячеслав Вороной, начальник службы по организации работы портов АМПУ. На основании данных, предоставленных морскими портами Украины, составлено 445 административных протоколов на нарушителей.
По словам Вячеслава Вороного, не все частные стивидорные компании, которые имеют собственные КПП, проводят аналогичную работу. Это ставит в неконкурентные условия стивидорные компании, работающие в пределах территории, охраняемой АМПУ.
АМПУ выражает надежду, что участники меморандума также приложат все усилия для предупреждения повреждения дорог автомобилями, перевозящими грузы с превышением законодательно допустимой нагрузки.