18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Складской девелопмент, как и вся строительная отрасль, испытывает на себе последствия, связанные с резким ростом цен на стройматериалы и нехваткой рабочей силы. Об этом в рамках международной онлайн-конференции Logistics and Warehouses («Логистика и Склады») рассказала коммерческий директор компании «ОРИЕНТИР» Александра Селезнева.
«Из-за резкого и затяжного скачка цен на стройматериалы стоимость реализации складских проектов существенно выросла. Но, к сожалению, незначительный рост стоимости квадратных метров в сделках не позволяет застройщикам и инвесторам компенсировать рост себестоимости строительства самих объектов, что несет в себе угрозу для дальнейшего развития складского девелопмента в целом. Кроме того, на российском рынке уже второй год наблюдается острая нехватка рабочей силы. В этих условиях еще сильнее стал проявляться интерес крупных ритейлеров к автоматизации. Так, западный опыт показывает, что, например, Amazon уже полностью автоматизировал 40% своих складов. Обратив внимание на этот тренд, мы начали развивать внутри компании ОРИЕНТИР компетенцию по насыщению технологиями объектов заказчиков на разной степени готовности», – объяснила эксперт.
По мнению Селезневой, переход складских технологий на новый уровень стал следствием глобального роста сферы онлайн-торговли. Теперь складские объекты должны предлагать клиенту намного больше, чем просто хранение товаров.
«10 лет назад мы жили в эпоху простых коробочных решений с небольшим функционалом, вторым этапом развития складского девелопмента были мультитемпературные склады. Сейчас наступила новая эра – фулфилмент фабрики с существенно увеличенными требованиями к инженерным системам здания и качеству строительства в целом. Во многом эта трансформация связана со взрывным ростом e-commerce, потребности которого определили вектор развития всего складского девелопмента. Примером того, как сегодня должен выглядеть комплекс, является флагманский фулфилмент OZON площадью 155 000 м², построенный в парке «ОРИЕНТИР Запад». Его инфраструктура позволяет собирать и отправлять до 800 000 заказов в сутки, при этом на объекте может одновременно работать до 7000 сотрудников. Рабочая высота в подобных фулфилментах составляет не менее 15 метров, в них необходима установка системы сортировки, а также конвейеров, мощной вентиляции, которая обеспечивает жизнедеятельность тысяч людей», – подчеркнула Селезнева.