Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Заседание Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш» прошло в Москве 12 сентября 2023 года. В мероприятии приняли участие руководители заводов по производству сельскохозяйственной, строительно-дорожной, прицепной техники, пищевого оборудования и комплектующих, руководство и сотрудники аппарата Ассоциации «Росспецмаш».
Эксперты отметили, что ситуация в отраслях специализированного машиностроения складывается разная. Наибольший рост демонстрируют производители прицепной техники, растет отрасль пищевого машиностроения, небольшое увеличение выпуска продукции показывают компании строительно-дорожного машиностроения.
В это же время падение выпуска и отгрузок техники фиксируют производители сельхозтехники. Это происходит по причине запредельно низких цен на сельхозпродукцию и снижающихся доходов аграриев. К тому же, в 2023 году было в 4 раза – до 2 млрд руб. сокращено финансирование Программы 1432, из неё исключили самоходную технику.
Подавляющее большинство машиностроителей сообщают, что сталкиваются с проблемой опережающего роста импорта, который носит агрессивный характер за счет низких цен на уровне себестоимости или даже ниже её. Всесторонняя поддержка иностранных компаний позволяет им без финансовых потерь вести такую ценовую политику, увеличивая свое присутствие на российском рынке. Это уже негативно сказывается на темпах выпуска продукции отечественного специализированного машиностроения, особенно в направлении производства строительно-дорожной техники.
Необходимо уже сейчас выработать шаги по выравниванию условий конкуренции между российскими и иностранными компаниями, разработать дополнительные механизмы защиты внутреннего рынка. Ведь отечественные заводы направляют большие инвестиции на реализацию масштабных проектов, выпускают новые модели техники, создают рабочие места. Мощности предприятий недозагружены, а имеющиеся у них технические и технологические возможности позволяют существенно нарастить выпуск продукции.
Члены Совета директоров также обсудили работу комитетов Ассоциации, конкретные меры господдержки, которые действуют в отраслях, внесли свои предложения по совершенствованию этих программ. Руководство Ассоциации «Росспецмаш» проинформировало участников мероприятия о планируемых форумах, об участии в выставках и деловых миссиях.
В конце заседания Совет директоров рассмотрел вопрос о вступлении в ряды Ассоциации 6 компаний ООО «Уральский завод дорожных машин», ООО «Ставропольский завод автоприцепов», ООО «ЮгАвтоТрейлер», ООО «Оружейные мастерские», АО «Брянский автомобильный завод», ООО «Новотекс Системс».
Все заявки были одобрены: 5 заводов получили статус «кандидаты на вступление» и рекомендованы к вынесению на голосование Общего собрания Ассоциации, 1 компания принята в ассоциированные члены.