

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
BAAR, Швейцария
Agility стала первым из экспедиторов, кто присоединился к проекту по разработке решения для отслеживания и управления контейнерными перевозками на основе технологии Blockchain, который реализуют Maersk и IBM.
Agility будет идентифицировать события, происходящие в отдельных цепочках поставок, чтобы предоставлять и получать информацию о них с помощью блокчейн-технологии, разработанной Maersk и IBM.
Целью Agility является снижение затрат и повышение эффективности доставки путем аккумулирования информации о поставках в рамках единой безопасной платформы, доступной грузовладельцам, перевозчикам, экспедиторам и прочим участникам цепочки поставок.
«Технология Blockchain сделает перевозки морским транспортом дешевле, безопаснее и надежнее. Компании, которые, как Agility, станут первопроходцами в этой области, смогут помочь Maersk и IBM понять потребности грузоотправителей и разработать стандарты, которые повысят эффективность логистики», - сказала Эсса Аль-Салех, генеральный директор Agility GIL: «Мы можем помочь клиентам понять, как с помощью Blockchain повысить прозрачность перевозок, отказаться от бумажного документооборота, снизить количество ошибок и сократить время транзита и сроки таможенной очистки».
Blockchain может использоваться для отслеживания поставок, документации и платежных операций. Его цифровая инфраструктура может связывать стороны в цепочке поставок, предоставляя им доступ к информации и видимости в режиме реального времени, исходя из их уровня доступа.
На административные расходы, связанные с документооборотом, приходится одна пятая из 1,8 триллиона долларов, которые ежегодно тратятся на логистику товаров. Помимо информации о местонахождении контейнеров, технология Blockchain может показывать статус таможенных документов, коносаментов и другой документации. Он может улучшить рабочий процесс, сократить затраты на обработку и повысить прозрачность за счет интеграции процессов перевозки. Таможенные и пограничные органы могут использовать эту технологию для повышения качества информации, используемой в системе управления рисками