Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
С 1 апреля на объектах транспортной инфраструктуры нельзя будет устанавливать новое досмотровое оборудование, видеокамеры и другие технические средства обеспечения транспортной безопасности, не прошедшие сертификацию по новым правилам.
Это вызвано вступлением в силу постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности". В Постановлении предусмотрено несколько схем сертификации. Срок выдачи сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации. Прописывается содержание конкретных процедур, проводимых в рамках сертификации. Определены требования к функциональным свойствам технических средств.
Однако, по мнению экспертов, реализация постановления столкнется с рядом серьезных проблем. Так, сертификацией будут заниматься сразу 5 ведомств. Согласно представленному документу, ФСБ России проводит сертификацию в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения, МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, МЧС России - в отношении технических средств оповещения, Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации, Россвязь – в отношении средств связи, приема и передачи информации.
Таким образом, складывается ситуация, когда видеокамеру будет сертифицировать МВД, Россвязь – линию передачи информации, а Минтранс – средства сбора информации с видеокамеры, что крайне усложняет данную процедуру.
Помимо прочего, ни одно средство обеспечения транспортной безопасности нельзя будет ставить на объект без сертификации, а данная процедура в окончательном виде на данный момент не прописана ни одним из ведомств, занятых в процессе.
Остается непонятным, как быть со средствами транспортной безопасности, уже установленными на объектах транспортной инфраструктуры, как окончательно будет проводиться их сертификация в соответствии с новым Постановлением.
Эти и другие актуальные вопросы, волнующие и производителей средств транспортной безопасности, и представителей объектов транспортной инфраструктуры будут обсуждаться экспертами 7 апреля в рамках форума "Безопасность на транспорте" на рабочей сессии: "Технические средства обеспечения транспортной безопасности и их сертификация". На сессии планируется выступление представителей ФСБ, МЧС и Россвязи, занятых в сертификации технических средств и реализации постановления № 969, а также ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" – организации, выбранной представлять Минтранс в вопросах сертификации.