18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Москва, Россия – По состоянию на февраль 2015 г. более 90% вакантных площадей формата стрит-ритейла сдаются в аренду по рублевым ставкам, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Более того, для большинства помещений, ставки аренды на которые номинированы в долларах США, наблюдается фиксация верхней и нижней границы «валютного коридора», что, по сути, делает и эти ставки рублевыми.
«В текущей ситуации помещения уличной торговли с арендными ставками, номинированными в долларах США по курсу ЦБ, неликвидны и не востребованы у арендаторов, - считает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейл, Knight Frank. – Тем не менее, они есть, их наличие обусловлено тем, что собственниками торгово-розничных помещений являются, преимущественно, физические лица, для которых арендный бизнес не является профильным, поэтому они не в полной мере осведомлены о текущих реалиях рынка. Кроме этого, часть владельцев проживают за пределами Российской Федерации или имеют валютные кредиты, и они, безусловно, заинтересованы получать доход от сдачи в аренду в долларах США или другой валюте».
Помещения с нефиксированными долларовыми арендными ставками в текущей ситуации остаются наименее интересными для арендаторов, в связи с чем собственники таких объектов будут вынуждены пересмотреть политику формирования коммерческих условий в целях привлечения спроса.
В ближайшее время эксперты Knight Frank не исключают появление такой тенденции в стрит-ритейле как переход на арендный платеж в формате невысокой фиксированной ставки и процента от товарооборота арендатора. Ранее последняя из упомянутых схем арендных платежей применялась только для якорей и крупных арендаторов в торговых центрах. На данный момент в стрит-ритейле это актуально для некоторых крупных операторов продуктовых сетей, но ряд других ритейлеров также рассчитывают в ближайшее время добиться коммерческих условий, сформированных подобным образом.
Переход на процент от оборота в стрит-ритейле крайне нежелателен для собственников помещений. В отличие от торговых центров в сегменте уличной торговли сложно прогнозировать потенциальный товарооборот, в большой степени зависящий от пешеходного трафика, который может сократиться в любой момент в связи с ремонтом дорог в районе расположения магазина, закрытии входа на станцию метро и т. д. Также наличие нескольких собственников в одном торговом коридоре, и, как следствие, отсутствие единой концепции развития стрит-ритейла столицы не исключают появления по соседству торгового оператора, который создаст конкуренцию текущему, что приведет к ухудшению финансовых показателей последнего.
Виктория Камлюк, добавляет: «В среднесрочной перспективе возврат к долларовым арендным ставкам в стрит-ритейле не предвидится. Поскольку арендаторы помещений уличной торговли получают выручку в рублевом эквиваленте, соответственно, оплачивать аренду для них актуальнее рублями. Долларовые арендные ставки были приемлемы для торговых операторов только на растущем рынке, таким образом, будет крайне сложно убедить их вернуться к валютным ставкам аренды в ближайшие 3-5 лет. Учитывая то пагубное влияние, которое оказал кризис 2014 года на предпринимателей, сегодня крайне сложно найти качественного платежеспособного арендатора, что позволяет ритейлерам диктовать свои условия сотрудничества».