18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Москва, 18 июня 2015 года – Согласно опросу арендаторов и собственников офисной недвижимости, проведенному ведущей международной консалтинговой компанией в области недвижимости CBRE, 62% респондентов заявили о планах по сокращению расходов на аренду офисного помещения в текущих рыночных условиях.
Наиболее популярным способом сокращения расходов стал пересмотр ставки аренды по текущему договору аренды. Согласно исследованию CBRE, в I квартале 2015 года объем сделок продления и пересмотра условий составил 85 000 кв. м, из которых объем сделок по пересмотру коммерческих условий составил 55 000 кв. м).
Сокращение расходов на офис
На вопрос, какие факторы могут мотивировать арендатора на переезд в новый офис и на какие уступки готовы пойти девелоперы, были получены, прямо противоположные ответы. Арендаторы с наибольшим интересом рассмотрели бы ставку аренды, номинированную в рублях, менее охотно – увеличение срока арендных каникул и отделку помещения за счет арендодателя. Девелоперы же предпочитают инвестировать в отделку помещения для арендатора и увеличение срока арендных каникул. Наиболее нежелательный вариант для девелопера – номинирование ставки аренды в рублях.
Что важнее для арендатора, и на какие условия готовы пойти девелоперы для нового арендатора
Традиционно важнейшими факторами при выборе офисного помещения принято считать местоположение и транспортную доступность. Арендаторы, принимавшие участие в опросе, практически полностью удовлетворены своим настоящим офисом, а при наличии хорошего местоположения, важным фактором улучшения офиса, является качество управляющей компании, обеспеченность инфраструктурой, а также планировка офиса.
Мнения респондентов опроса совпали по ожиданиям по составу сопутствующей инфраструктуры. Наличие корпоративной столовой, кафе и ресторанов было признано наиболее важным составляющим, далее следуют банковские услуги, а магазины и фитнес-центр оказались менее важными.
Куда пойти
Результаты опроса CBRE показали, что наличие эффективного парковочного коэффициента остается важным для арендаторов, сотрудники не готовы отказаться от личного авто в пользу общественного транспорта. При этом из опроса следует, что личным автомобилем пользуются в среднем всего лишь 20-30% сотрудников.
Основная часть опрошенных арендаторов не готова к переводу сотрудников на удаленный доступ ради сокращения расходов на аренду офисного помещения. Также арендаторы не готовы и к применению концепции “desk-sharing” (рабочее место, которое не закреплено за определенным сотрудником и может быть использовано любым сотрудником), положительно высказались лишь 36% опрошенных компаний.
Консолидация интересна практически половине респондентов и при выборе места для нового офиса в таком случае предпочтительно зона между ТТК, но в пределах МКАД или в пределах ТТК.
По результатам опроса, наличие зеленого сертификата у офисного здания имеет значение лишь для 13% арендаторов.
Неоднозначно отношение арендаторов и девелоперов к ММДЦ Москва-Сити. Большая часть арендаторов считает, что окончательный статус делового района Москва-Сити приобретет через 3-4 года, к моменту полного завершения строительства всего комплекса.
Девелоперы более позитивно оценивают Москва-Сити и в большинстве считают его уже сложившимся деловым районом.
Елена Денисова, директор отдела офисных помещений CBRE в России:
«Результаты нашего опроса подтвердили очевидные факты: бюджет, как и прежде, является основополагающим фактором при принятии решения об аренде нового офисного помещения. Неожиданным оказался ответ большинства арендаторов о том, что они полностью удовлетворены своим офисом, включая транспортную доступность и местоположение, тогда как качество управления, эффективность планировки и инфраструктура объекта вышли на первый план в рейтинге наиболее важных факторов.
Интересные выводы были сделаны респондентами в отношении Москва-Сити. Cложившийся за более чем 20 лет имидж Москва-Сити, как большой строительной площадки с неразвитой инфраструктурой и транспортным сообщением, сохраняется в восприятии делового центра у большинства арендаторов до сих пор, несмотря на наличие трех станций метро и крупного торгового центра АФИ Молл в дополнение к насыщенной инфраструктуре каждого объекта в отдельности. Постоянная работа над улучшением имиджевой составляющей Москва-Сити позволит ускорить рост интереса и доверия арендаторов к деловому центру».