Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Департамент оценки и консалтинга компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» провел опрос посетителей семи качественных торговых центров на территории ВАО и ЮВАО Москвы. Целью исследования было получение информации о показателях потребительского поведения: наиболее часто покупаемых товарах и услугах; предпочтениях и неудовлетворенных ожиданиях; отношению к шопингу как способу проведения досуга.
Исследование, которое на протяжении 6 лет ежегодно проводит департамент оценки и консалтинга «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», показало изменения в структуре потребительских расходов, преимуществах и недостатках торговых центров с точки зрения потенциального покупателя.
1. Факторы выбора торгового центра
Структура предпочтений, по которым посетители выбирают тот или иной торговый центр, претерпевает значительные изменения. Так, если раньше при выборе торгового центра посетителей в первую очередь интересовала возможность удобно добираться до него (88% посетителей заявляли об этом), то сейчас этот фактор сместился на третье место. Первое место заняла позиция «наличие супермаркета/гипермаркета» (ее отметили 75% посетителей). Второй важной причиной посещаемости ТЦ является хороший набор магазинов торговой галереи. На третье место посетители поставили «возможность удобно добираться». Четвертое и пятое места заняли факторы «выгодные цены» и «отсутствие очередей».
2. Факторы неудовлетворенности торговым центром
Основными поводами недовольства ТЦ являются отсутствие продуктового супермаркета, интересных развлечений и сложность навигации в нем. Проблемой для многих опрошенных являются очереди. Также покупателям не нравится, что в торговом центре бывает много народа.
Главной причиной недовольства торговым центром 6 лет назад являлись высокие, невыгодные цены. Второй причиной было названо «здесь сложно ориентироваться». 10% посетителей отметили «отсутствие интересных развлечений». 7% посетителей были недовольны плохим выбором ресторанов. 5% заявили, что «сюда сложно добираться». 5% отметили неприятную атмосферу торгового центра.
3. Наиболее покупаемые товары и услуги
На первом и втором местах у покупателей торговых центров остаются одежда и обувь для взрослых. В то же время по сравнению с 2007 годом число посетителей, заинтересованных в данных категориях товаров, снизилось на 17% (одежда) и 10% (обувь) соответственно, что связано с ростом покупок этих вещей через интернет. При этом подарки остаются популярной покупкой на протяжении многих лет и занимают третье место в рейтинге. Доля посетителей кафе и ресторанов в общем числе посетителей незначительно снизилась – с 16% до 12%. Возможная причина – увеличение числа и разнообразия заведений общепита в городе (вне торгового центра). Почти в четыре раза увеличилось количество приходящих пообщаться с друзьями/подругами – до 16%. Посещение досуговой зоны возросло на 7%.
4. Частота посещения
Наиболее распространенная частота посещения торгового центра – ежемесячно. Почти треть всех респондентов посещают ТЦ каждый месяц. 24% посетителей бывают в ТЦ несколько раз в месяц. Одна пятая всех опрошенных посещают торговый центр раз в 2-3 месяца. Каждую неделю приезжают в ТЦ 12% посетителей. Следует отметить, что периодичность посещения торгового центра не претерпела существенных изменений относительно докризисного периода.
5. Отношение к шопингу как способу проведения досуга
«Многие нынешние посетители расценивают торговый комплекс как место, где можно ознакомиться с новыми товарами/услугами, где можно прицениться к будущей покупке, – отмечает тенденцию Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». – В то же время имеет место и рост целенаправленных посещений. Если ранее только каждый десятый посетитель торгового центра приезжал целенаправленно для совершения заранее спланированной покупки, то сейчас целевых покупателей стало намного больше».
Юлия Фролова
Пресс-служба "МИЭЛЬ"