Уважаемые читатели! Перед вами первый номер в 2021 г. Сегодняшние цифры по заболеваемости коронавирусом в России вселяют в нас осторожный оптимизм, что пандемия все же идет на спад, и два важных отраслевых мероприятия, Московский международный логистический форум (ММЛФ), а также выставка TransRussia 2021, в ближайшее время состоятся в офлайн-формате. Подробности о влиянии пандемии на конгрессно-выставочную деятельность читайте в интервью с директором выставки TransRussia Натальей Ломуновой, с которой мы встретились в преддверии события.
Дорогие друзья! 2020 год выдался особенным, он показал нам, как быстро может измениться мир, заставил приспосабливаться, искать и находить выходы из нестандартных ситуаций. Мы стали более крепкими и целеустремленными. Оглядываясь на него, мы видим, как много нам удалось сделать, как многому научиться! Спасибо за это незабываемому 2020 году! Совсем скоро мы с вами откроем двери в новый год, полный чаяний и надежд, самых лучших радостных моментов, интересных проектов. В нем будет много всего самого светлого, и мы в это верим!
Уважаемые читатели! Представляем вам заключительный номер уходящего года, на страницах которого обсуждаем актуальные вопросы логистической отрасли.
В 2020 году на сети железных дорог ОАО «РЖД» отремонтировано около 5,3 тыс. км пути. Такие данные привел заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых на проходящем сегодня в Москве итоговом заседании правления компании.
В ходе путеремонтной кампании на участках общей протяженностью более 1,9 тыс. км выполнена сплошная замена рельсов. Уложено более 2,1 тыс. новых стрелочных переводов.
– Положительная динамика по участковой скорости, производительности локомотива, скорости и надежности доставки грузов говорит о необходимости сохранения выбранного нами курса на повышение внутренней эффективности за счет совершенствования технологии перевозочного процесса, – подчеркнул Геннадий Верховых.
По его словам, только за счет роста на 1,5% маршрутизации грузовых отправок удалось снизить объемы переработки на сортировочных станциях на 4 тыс. вагонов в сутки. Благодаря увеличению количества поездов повышенной массы (свыше 7 тыс. тонн) при существующих инфраструктурных возможностях удалось перевезти дополнительно более 7 млн тонн грузов.
Обновление вагонного парка способствовало снижению на треть количества отцепок в пути и практически двукратному увеличению средней протяженности гарантийных участков проследования грузового подвижного состава без технического осмотра.
Вместе с тем, рост профицита парка привел к излишнему нахождению инфраструктуре более 100 тыс. вагонов, что снизило пропускные способности сети железных дорог и негативно отразилось на обороте подвижного состава.