

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Во второй половине завершившегося 2015 года к нашему партнеру в Тольятти, Агентству Таможенной Логистики, поступил запрос от итальянской инжиниринговой компании о возможности оказания услуги по доставке из Российской Федерации в одну из стран Ближнего Востока линии по производству полиэфирного полотна итальянского производства, ввезенной ранее в нашу страну и продолжительное время проработавшей на территории одного из промышленных предприятий Приволжского региона.
Услуга предполагала комплекс работ, включающий в себя демонтаж установленного в производственном корпусе бывшего в употреблении оборудования; упаковку его в деревянные ящики; доставку упакованного оборудования на таможенный терминал; выполнение всех необходимых экспортных формальностей; загрузка в морские контейнеры; доставка в порт Новороссийск и перевозка до порта назначения.
Во взаимодействии с партнерами, специализирующимися на монтажных операциях, автомобильных и железнодорожных перевозках, терминальных услугах и услугах таможенного представителя, сотрудники ООО «Агентство таможенной логистики» разработали план действий и организовали последовательную цепочку выполнения всех необходимых работ, документальное сопровождение декларирования и таможенного оформления экспортируемого из Российской Федерации груза, а также его мультимодальную перевозку по заданному маршруту в предоставленных компанией MAERSK морских контейнерах.
В процессе выполнения работ выяснилось, что некоторые части демонтируемого оборудования превышают установленные габаритные размеры морских контейнеров, а также выходят за предельные габариты, разрешенные для перевозки грузов на стандартных железнодорожных платформах.
Специалистам компании, во взаимодействии с представителями MAERSK, удалось оперативно согласовать подачу иных средств для транспортировки негабаритных частей оборудования, осуществить их доставку в порт Новороссийск и, после выполнения всех требований сюрвейера, осуществить погрузку на судно и доставку всей партии оборудования в составе 26 морских контейнеров и флэтреков в порт назначения.
Руководитель компании ООО "АТЛ" Андрей Смирнов сообщил: "Несколько месяцев напряженной и согласованной работы всех подразделений Агентства Таможенной Логистики, во взаимодействии с партнерами в Тольятти, Новороссийске и в Италии, принес нам ценный профессиональный опыт в новой для нас сфере проектной логистики".