18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили портрет молодого покупателя в возрасте до 30 лет на первичном рынке Московского региона. При этом учитывались следующие параметры: половозрастной состав, место прописки, семейное положение, форма оплаты, комнатность, средний бюджет и площадь приобретаемого объекта, а также его местоположение. В 2015 году доля молодых покупателей составляла 20%, в 2016 году – уже 23%. За год их предпочтения претерпели серьёзные изменения – доля сделок со столичной недвижимостью выросла с 45% до 65%, а количество покупок квартир в Подмосковье пропорционально сократилось.
В 2015 году среди молодых покупателей сделки в основном совершали граждане в возрасте от 28 до 30 лет. Доля женщин составила 46%, мужчин – 54% соответственно. В 2016 году среди молодых покупателей также превалировали граждане в возрастном диапазоне 28-30 лет (55%). Их доля выросла за счет перераспределения от клиентов 25-27 лет, доля которых сократилась с 37% до 31%.
Покупатели в возрасте до 30 лет в 2015 году были чаще всего холосты – порядка 59% из них не состояли в браке. В 2016 году несколько выросла доля женатых молодых клиентов – с 41% до 45%.
Большая часть молодых покупателей в 2015 году имела московскую прописку (44%), также была велика доля жителей из других регионов России (36%). Доля клиентов из Подмосковья составляла 19%. В 2016 году портрет покупателя по месту прописки практически не изменился.
Доля покупателей в возрасте до 30 лет, использующих ипотечное кредитование, в 2015 году составила 44%. В 2016 году доля ипотечных заемщиков среди молодежи выросла до 47%.
В 2015 году покупатели в возрасте до 30 лет отдавали своё предпочтение преимущественно проектам в Подмосковье – доля таких сделок достигала 55%. В 2016 году предпочтения молодых покупателей сместились в сторону комплексов на территории столицы – доля таких покупок выросла с 45% до 65%.
В 2015 году наибольшим спросом среди молодых покупателей пользовались однокомнатные квартиры и апартаменты (51%). Средняя площадь приобретаемых лотов составляла 54,1 кв. м при среднем бюджете покупки 6,5 млн рублей. В 2016 году наиболее востребованы среди молодежи также были однушки (50%). Средняя площадь приобретаемого лота осталась та же, при этом бюджет покупки вырос до 6,8 млн рублей из-за смещения спроса с подмосковного рынка на столичный.
«Основные характеристики портрета молодого покупателя в течение года остались прежними, зато изменения коснулись их предпочтений. За счет выхода большого количества доступных проектов и снижения минимального входного билета на столичный рынок, у молодежи появилось больше возможностей для приобретения жилья в Москве, что отразилось в значительном росте сделок в столице», – отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.