В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Высокоскоростное сообщение в России было открыто 17 декабря 2009 года с началом регулярного движения поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой. Позже «Сапсаны» связали Москву и Нижний Новгород, тем самым существенно улучшив транспортное сообщение в регионах, по территории которых они проходят.
С момента начала коммерческой эксплуатации поездами «Сапсан» перевезено более 14 млн пассажиров, из них между Санкт-Петербургом и Москвой – более 11 млн, между Москвой и Нижним Новгородом – порядка 3 млн.
Населенность скоростных поездов «Сапсан» постоянно растет, и на сегодняшний день на участке Москва – Санкт-Петербург – Москва составляет около 100%. Для удовлетворения растущего спроса на данный вид перевозок ОАО «РЖД» заключило контракт на дополнительную поставку еще 8 поездов Velaro RUS (Сапсан»). Отличительной особенностью новых составов является возможность эксплуатации в сдвоенном режиме.
С 1 августа 2014 года между Москвой и Санкт-Петербургом начали курсировать сдвоенные составы поезда «Сапсан», конструктивной особенностью которых является возможность управления двумя составами одновременно из головной кабины, что позволяет увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов. Курсирование соединенных поездов осуществляется по действующему расписанию, не создавая препятствий для пропуска других поездов. Реализация проекта по запуску сдвоенного поезда «Сапсан» является итогом проведения большой подготовительной работы в области подготовки инфраструктуры, технических средств и обслуживающего персонала. За одну поездку сдвоенный «Сапсан» может оказать услугу перевозки более 1 тыс. пассажирам, поскольку количество мест увеличено в 2 раза.
В настоящее время между Санкт-Петербургом и Москвой курсирует девять пар поездов «Сапсан», из них две пары – в сдвоенном режиме. Между Москвой и Нижним Новгородом курсирует две пары поездов «Сапсан».