Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Москва, 23 августа 2012 — «Русские Навигационные Технологии» (далее – РНТ, тикер на ММВБ-РТС: RNAV) открывают производство в Узбекистане. До Нового года здесь планируется произвести 5000 бортовых блоков, предназначенных для работы в составе системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля автотранспортных средств «АвтоТрекер». Это первая страна присутствия компании, где будет размещено собственное производство. С 2013 года это будет совместное предприятие с заводом «Электромаш» (торговая марка MIRSOLAR), а пока завод выполняет заказы РНТ на контрактной основе.
Спутниковая система «АвтоТрекер», составной частью которой являются выпускаемые бортовые блоки, позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза.
На производстве уже создан отдел технического контроля, где узбекские и московские специалисты будут отвечать за качество выпускаемой продукции.
Узбекистан является привлекательной площадкой для развития бизнеса по многим причинам. Специалисты РНТ отметили, законодательство Узбекистана создает благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций. Это уже оценили автоконцерны Suzuki, Man, Daewoo, разместив здесь свои заводы. Местные производители получают преференции при участии в гостендерах, и сейчас система «АвтоТрекер» уже проходит тестирование в нескольких крупных госпредприятиях Узбекистана.
Виталий Калягин, руководитель международного отдела РНТ отметил: «На сегодняшний день прямых конкурентов РНТ в Узбекистане нет, а имеющиеся интеграторы только ввозят и устанавливают оборудование, но каждый раз для закупок вынуждены искать способы конвертации валюты, так как местная валюта неконвертируемая. Мы же, организовав здесь производство, существенно снизили свои затраты, фактически они ограничиваются только закупкой комплектующих».
Шукурлаев Еркин, коммерческий представитель РНТ в Узбекистане: «Правительство действительно создает благоприятные условия для местных производителей. Например, знакомая всем российским производителям проблема с прохождением таможни при ввозе комплектующих, в Узбекистане просто не существует. Соответственно, продукция становится более доступной. Ценно также и то, что местные клиенты теперь будут получать техническую и сервисную поддержку напрямую от производителя».
Надо отметить, что «Русские Навигационные Технологии» в Узбекистане не новичок. Ранее здесь уже были реализованы проекты с «Ахангаранцемент», «Бекабадцемент», G4S group, «Бухарахлопкопром». Кстати, проект в «Бухарахлопкопром» — уникальный, не имеющий аналогов ни в России, ни в Европе — полностью автоматизирован весь процесс взвешивания сырья и готовой продукции. Создана уникальная диспетчерская позволяющая контролировать весь процесс производства продукции онлайн.
Производимое в Узбекистане бортовое оборудование будет поставляться в первую очередь на внутренний рынок, а также в близлежащие страны: Казахстан, Киргизию, Афганистан, Иран.
Специалисты РНТ уверены, что совместное предприятие в Узбекистане будет успешным, а полученный опыт поможет в дальнейшем при организации производств в других странах. Сейчас РНТ рассматривает возможность открытия заводов в Бразилии, Казахстане и странах Европы.
Кристина Алферова