18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Русмет совместно с финансовой группой GHP GROUP начинает проект по привлечению в дорожный сервис, туристический и фермерский бизнес кредитов в размере от 5 до 200 млн руб.
/Rusmet.ru, Ковшевный Виктор/
Евростат опубликовал оптимистичные данные, согласно которым Евросоюз наконец-то смог выйти из шестимесячной рецессии. Журналисты и аналитики стали наперебой обсуждать вопрос, насколько могут улучшиться макроэкономические показатели России в 2013 году, благодаря оживлению в еврозоне? Или это оживление слишком незначительно, чтобы разогнать российскую экономику?
Как повлияет выход Еврозоны из рецессии на Россию
Говорить о выходе Еврозоны из рецессии, а тем более, о его влиянии на Россию пока преждевременно. Макроэкономические показатели России могут улучшиться только после того, как изменятся настроения инвесторов, а они как раз находятся на распутье, не понимая, что будет дальше. Есть другой позитивный момент: с нынешнего года началось послекризисное восстановление США. Ожидается, что уже со второй половины 2014 года в процесс восстановления будет вовлечен весь мир, а в 2015 году эта тенденция станет устойчивой. Россия, как и многие другие страны, будет отставать в процессе восстановления от США на год–полтора. Это касается и Еврозоны. Так что настроения инвесторов в отношении нашей страны улучшатся не ранее, чем через год. Пока же всех, наоборот, ждут непростые времена. Однако, для России есть «свет в конце тоннеля», начиная с 2014 года. Российским дорожникам и предприятиям сервиса потребуется еще больше денег, чем требовалось в начале кризиса. По оценкам Rusmet, необходимая сумма в 1,5–1,8 раз превышает объем средств, который им выделило государство в 2008–2009 годах.
Как дожить до хороших времен?
Сегодня постановка «задачи номер один» для большинства звучит просто: надо выжить. В дорожной отрасли и вспомогательных отраслях, таких как дорожный сервис, существуют большие потребности в инвестициях и кредитах. Требуемый объем заемных средств для средних и малых предприятий, по расчетам Rusmet.ru, составляет от 5 млрд долл. США в год. Эта проблема почти не касается крупных предприятий и холдингов, которые решают свои финансовые вопросы напрямую через выпуск Евробондов и облигаций, IPO, кредитное обслуживание дочерних или связанных компаний в финансовых институтах ЕС и Юго-Восточной Азии. Также существует практика покупки на дочерние компании оборудования по спецпрограммам поддержки производителей оборудования (в ЕС и Китае), позволяющим сделать эффективную процентную ставку не более 0,5% годовых. Незаполненная ниша на рынке — спрос малых и средних предприятий, вынужденных искать кредитные ресурсы внутри России. И вот здесь, помимо доступности кредита, важным параметром является процентная ставка. Чтобы быть в рынке, нужно, чтобы ставка по рублям не превышала 11%. Уже 12% делают условия малопривлекательными для большинства компаний, с учетом программ кредитования в Сбербанке под 9% (при займе в 1 млрд руб.) и 10,5% при займах в 30–200 млн руб.
Новый проект по привлечению кредитов
Компания Rusmet (ООО «Интеллектуальные ресурсы») совместно с НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» (далее — «RUSMET») начинают сотрудничество с финансовой группой GHP GROUP (далее — «GHP») c целью привлечения инвестиций и кредитов в отрасль дорожного сервиса, туристического, а также в сектора, связанные со сбытом фермерской продукции через систему придорожных фермерских рынков и государственно-частных закупочных центров сельхозтоваров. Суммы кредитов — от 5 до 200 млн руб. RUSMET берет на себя обязательства по отбору компаний-заемщиков, а также функции независимого исследовательского центра для анализа рыночной ситуации в каждом из секторов или сегментов дорожного сервиса и составления прогноза развития рынка, который затем используется GHP для составления индивидуального бизнес-плана для каждого из потенциальных получателей кредита по стандартам банка-кредитодателя. GHP берет на себя обязательства по консультационному сопровождению кредитной сделки: составление всей документации заёмщика согласно требованиям кредитодателя, участие во всех переговорах и встречах между заёмщиком и кредитодателем.
Ставка кредита — как ставка на жизнь
После вступления России в ВТО очень важно понимание, что экономика не сможет расти, пока стоимость кредитных денег будет в 30 раз больше, чем в развитых странах или в таких быстрорастущих странах как Китай. Все готовы к росту и хотят его, но не могут расти. Промышленность и все отрасли, где производят что-либо материальное, находятся в остром дефиците оборотных средств, не говоря уже о том, что в ближайший год потребуются большие вливания в банки для того, чтобы предприятия могли перекредитоваться. И здесь основная тяжесть будет на государстве.
В новом проекте мы пока говорим об 11% в рублях. При этом GHP ведет переговоры с существующими в России фондами (такими, например, как фонд Блаватника), которые в случае «инновационности» проекта позволят снизить процентную ставку по кредиту. Дополнительно Rusmet ведет отбор поставщиков оборудования и технологий, которые примут условия Операторов проекта по созданию спецпредложений на российском рынке (наподобие спецпредложений автопроизводителей в России) с целью снижения кредитной нагрузки c 11% до 7–9% годовых, а в идеале — и до 0%.
Получатели кредитов
• Предприятия, оказывающие услуги придорожного сервиса - АЗС,АЗК, МФЗ, мотели, кемпинги, трак-стопы и сервисные станции, кафе и рестораны, логистические центры и др.
• Предприятия, оказывающие туристические услуги – туристические базы, в тч для автотуристов, гостиницы и др.
• Предприятия- застройщики, проектировщики, поставщики оборудования и технологий на объекты дорожного сервиса.
• Предприятия сельского хозяйства, обеспечивающие поставки продукции на объекты сервиса и фермерские придорожные рынки.
Практические шаги
Первый этап. С октября 2013 года распространение программы запланировано на всю территорию России.
Начиная с сентября-октября 2013 года RUSMET и GHP проводят деловые мероприятия по тематике дорожного сервиса на ежеквартальной основе или согласно заявкам от отраслей.
Цель: актуализация данных по рынкам, привязанным к регионам и отдельным сегментам дорожного сервиса. По итогам конференции в Сочи RUSMET опубликует исследование, которое компании смогут использовать при составлении бизнес-плана для банка. Ближайшие мероприятия пройдут по дорожному сервису в Краснодарском крае (1-5 октября 2013 года, Сочи, 300 участников) и по изучению международного опыта развития отрасли (10- 20 декабря 2013 года, Канада-США, 40 участников).
Участники схемы привлечения инвестиций
• Компания-потенциальный заемщик
Требования: оборот не более 1 млрд руб., кол-во сотрудников не более 250, возраст компании от 1 года, рекомендация Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма и RUSMET. Привлекаемый кредит — до 5 млн долл. на 6–10 лет: 70% капитальные вложения, 30% оборотные средства.
• Финансовая группа GHP GROUP — партнер ВЭБ
Garber Hannam Partners — имена ключевых партнеров Марка Гарбера и Иэна Хэннема, специализируется на инвестициях в металлургию, металлообработку и горное дело, объем сделок в 2002–2012 более 20 млрд долл. США.
• ВЭБ
Крупнейший в России держатель «длинных» денег, работает только с крупными заемщиками и банками (от 1 млрд руб.), средний жизненный цикл заключения сделки — 1 год.
• Банк-партнер ВЭБ (из ТОП-30 российских банков)
Привлекается ВЭБом для каждой сделки для сокращения жизненного цикла заключения сделки до 2 месяцев. Это тот банк, который на средства ВЭБ выдает кредит компании-заемщику 11% годовых в рублях и 7% годовых в валюте.
• Производитель/ поставщик услуг
Привлекается RUSMET совместно с компанией-заемщиком
Долгосрочное решение
Чтобы привлекать инвестиции, бизнесу необходимо выходить на уровень управления ситуацией, на уровень влияния на положение дел в России. Для этого необходимо отказаться от «исторически сложившейся » бессистемной подгонки отраслей и компаний под меняющиеся внешние обстоятельства и рынки. Восстановление может пойти в 2014–2015 годах, а может и не пойти. Тогда всем закрываться?
Созерцание хаоса больше не может быть философией или образом мышления бизнеса. В России требуется создать собственные механизмы формирования общественного мнения через СМИ и конференции, свои биржевые индексы цен.
Важно создать единый информационно-аналитический центр, который получит мировое признание. Тогда в базовых и перспективных отраслях будут формироваться нужные настроения, тогда будет привлечено соответствующее внимание государства, а значит и инвесторов, которым всегда требуются как хорошие перспективы там, куда они вкладывают, так и твердые гарантии для выхода.
Чтобы не быть сырьевым придатком для зарубежных стран каждая страна обязана создать свое информационное поле.
Координатор
Угловская Марина