Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Правильно выбрать помещение под магазин – одна из основных задач, которая встает перед предпринимателем в сфере розничной торговли. На что обратить особое внимание? Какие характеристики окружения стоит изучить? Как выбрать торговый центр? Рекомендации частным предпринимателям дают эксперты «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Чтобы правильно выбрать помещение для открытия магазина, в первую очередь необходимо определиться с концепцией и форматом заведения. «Если планируется открытие элитного магазина, то, с одной стороны, ему необходимо окружение премиальных марок, а с другой – атмосфера некой приватности и обособленности. Люксовые магазины размещают, как правило, только в центре города на основных «торговых» улицах. Для торговых точек более доступного сегмента может подойти первый этаж здания в месте с хорошей проходимостью», – рассказывает Елена Мишина, директор по развитию компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
При выборе помещения важно учитывать социально-экономические особенности района, в котором оно расположено. Характер застройки, количество жителей, основные социальные и возрастные группы, средние доходы, наличие ВУЗов и «бизнес-среды» – данные параметры непосредственно влияют на потенциальный спрос.
Для понимания востребованности той или иной товарной группы следует оценить представленный в районе ассортимент, наличие конкурентов или, наоборот, факторов-синергистов. «Например, салон красоты и косметический магазин средней ценовой категории будут уместны рядом с местом скопления студентов, – приводит пример Елена Мишина. – Вблизи поликлиники логично открыть ортопедический центр либо стоматологию. Рядом с детским садом хорошо «сядет», например, магазин развивающих игр».
Доступность магазина для потенциального покупателя – еще один немаловажный фактор, который необходимо оценить при выборе помещения. Здесь важно понять близость к станции метро или остановкам общественного транспорта, а также исследовать маршруты существующих пешеходных потоков и определить трафик в разное время суток.
«При выборе помещения в торговом центре обратите внимание на наличие инфраструктуры ТЦ, генерирующей потоки посетителей, наличие торгово-развлекательной составляющей, фудкорта, присутствие и уровень продуктового «якоря», – советует Елена Мишина. – Оцените также возможность использования фасадной визуализации бренда и формирования маршрутов посетителей внутри торгового центра».