Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Объем офисных помещений класса С составляет примерно 60–70% всего предложения на офисном рынке. При этом предложение сокращается в результате вывода промышленных зон из Москвы, а также за счет реконструкции объектов до более высокого класса. В то же время спрос на данную недвижимость является стабильным.
Традиционно к классу С относят типичные здания советских учреждений, бывших НИИ, учебных заведений, а также реконструированные до уровня административного здания корпуса промышленных предприятий и другие объекты, которые не отвечают всем современным требованиям к конструктиву здания, его техническим системам и инженерному обеспечению. Как правило, это устаревшие здания, хотя нередко функционально усовершенствованные.
«Главными преимуществами зданий класса С являются более низкие ставки аренды и удобное месторасположение. Соответственно, офисы данного класса выбирают арендаторы, чьими приоритетами являются экономия на расходах и близость к потребителю, фронт-офису своей компании, производству или складу», – рассказывает Елена Погостнова, директор департамента оценки и консалтинга «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Основными потребителями офисного сегмента класса С являются компании малого бизнеса, недавно открытые фирмы, индивидуальные предприниматели, которые начинают с низкого сегмента аренды. Еще одну группу арендаторов представляют торговые компании (как правило, они размещают в таких офисах шоу-румы) или организации сферы услуг уровня экономкласса, для которых близость к своему потребителю, а, значит, центральное местоположение, шаговая доступность метро более приоритетны, чем категория здания и комфортные условия. Но и крупные компании для своих бэк-офисов рассматривают помещения класса С, например, для размещения call-центров, IT-подразделений, бухгалтерии и т.п.
«Наибольшим спросом по-прежнему пользуются офисные помещения в пределах Садового кольца. Однако, в наиболее привлекательных из них ротация арендаторов очень низкая, и новым желающим сложно найти удачный офис в ЦАО, – говорит Елена Погостнова. – Поэтому мы отмечаем тенденцию смещения спроса на офисы класса С за пределы ТТК в западном, юго-западном и северо-западном направлениях».
Пресс-служба «МИЭЛЬ»