Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
«Наш журнал внимательно и оперативно отслеживает разные стороны многогранной логистической жизни страны, достаточно ярко описывает достижения в сфере логистики, – отметил он. – Однако, с нашей точки зрения, необходимо глубже анализировать имеющиеся недостатки в сфере организации и управления логистической деятельностью и, самое главное, предлагать пути и направления их устранения». По его словам, II Евроазиатская конференция «Логистика в России: кооперация и технологии развития» выявила 5 основных ключевых проблем логистики:
• низкое качество базовой услуги транспортировки;
• слабое развитие транспортной инфраструктуры;
• отсутствие качественной логистической инфраструктуры;
• таможенные, тарифные и нормативно-правовые барьеры на границах;
• недостаточные компетенции и масштаб бизнеса логистических компаний.
К этим проблемам, по мнению Б.А. Аникина, следует добавить существующий механизм управления государственными закупками в России. «Объем федеральных и региональных закупок в 2012 году в России составил около 8 трлн рублей, что соответствует 30% консолидированного бюджета России, – пояснил он. – Мониторинг более 10 тысяч закупок установил, что 60% из них проведены с нарушениями и нанесли ущерб бюджету в сумме 1 трлн рублей».
Также, по словам Б.А. Аникина, к этим проблемам следует отнести сбор и утилизацию отходов. В России не функционирует система сбора отходов по видам (пищевые отходы, упаковка, твердые отходы и т.д.), что не позволяет утилизировать их или перерабатывать современными методами.
Кроме того, он отметил, что к работе «Почты России» имеются серьезные нарекания. Сроки доставки корреспонденции как внутри страны, так и за ее пределами не выдерживают никакой критики, часто корреспонденция вообще пропадает.
«Нам всем предстоит поработать над тем, как нашему журналу войти в базы данных Scopus и Web of Science, – подытожил Б.А. Аникин. – От этого серьезно выиграют и журнал «ЛОГИСТИКА», и общие показатели логистической деятельности России».