

Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Весна этого года оказалась насыщенной для логистической отрасли. Вслед за крупнейшими транспортными выставками «ТрансРоссия-2017» и «ТрансКаспиан-2017» прошли и другие не менее значимые мероприятия – выставка «СТЛ», а также событие международного масштаба ‒ мюнхенская Transport Logistic 2017. На страницах журнала вы найдете подробности об этих мероприятиях, мнения участников событий и возможные прогнозы на будущее. Забегая вперед, отметим очевидный факт: экономическая ситуация в России понемногу стабилизируется, компании вновь начинают делать вложения в развитие бизнеса. На этом фоне как никогда важно решать задачи, связанные с повышением эффективности бизнеса и снижением издержек. Рассмотрению и изучению этих процессов и посвящен 5-й номер журнала «ЛОГИСТИКА».
Авторы статей пятого номера журнала исследуют вопросы оптимизации в различных сферах логистики. Например, Андрей Еремин, Владимир Рузанкин и Виталий Солодовников рассматривают практические аспекты организации тактического производства с использованием методов линейного программирования на одном из крупнейших металлургических предприятий – ОАО «ММК». Вопросы транспортно-логистических систем в условиях рыночных отношений на примере деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» освещают Петр Баскаков и Лев Матюшин. Денис Пустохин в своей статье предлагает и раскрывает способы ускорения движения материального потока в интралогистической системе предприятия.
Несколько статей номера посвящены развитию логистических центров. Владимир Прохоров и Никита Аляба представляют практику развития ЛЦ стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сергей Дэльз, Анна Синицына и соавторы рассматривают размещение мультимодальных терминально-логистических комплексов в местах тесного взаимодействия различных видов транспорта. Особое внимание уделяется логистически уникальному месту расположения МТЛК в районе города Гудермеса Чеченской республики.
Интересными и познавательными для логистов, стремящихся повысить эффективность бизнес-процессов своих компаний, станут статья Натальи Киреевой «Анализ критериев выбора провайдеров логистических услуг представителями малого бизнеса», а также материал Дмитрия Ушакова, посвященный совершенствованию процессов переработки отечественной дальневосточной продукции и оптимизации ее транспортировки в Центральную Россию. И наконец, о том, как грузоперевозчикам держать убытки под контролем и защитить свое дело, расскажет Мария Мартынова.
Приглашаем всех читателей присоединиться к нашей группе в ФБ: www.facebook.com/logisticsjournal. До новых встреч на страницах журнала «ЛОГИСТИКА»!