

Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Вопросы развития логистических технологий в сферах транспорта, промышленности и бизнеса в последние годы приобрели стратегический характер. Развивается нормативная база в области стандартизации процессов и управления жизненным циклом сложных систем, много внимания уделяется вопросам непрерывности цепей поставок. Российские бизнесмены сегодня сталкиваются с трудностями по загрузке складов и логистических центров, перенаправляя потоки на внутренний рынок, именно поэтому устойчивость и безопасность работы транспортно-логистического комплекса РФ актуальна как никогда.
Обеспечить бесперебойную работу логистической отрасли невозможно без специалистов и ученых, проектирующих и эксплуатирующих современные логистические системы. На страницах девятого номера «ЛОГИСТИКИ» мы объединили статьи и информационные материалы, которые, несомненно, внесут свой вклад в решение этой важной проблемы.
Предлагаем вниманию читателей два интервью. Первое ‒ с Никитой Пушкаревым, коммерческим директором GEFCO Россия, который рассказал нам о развитии компании и освоении российского рынка транспортных услуг. Во втором интервью, с генеральным директором компании «Авиалоджистикс» Андреем Маркевичем, мы обсуждаем новый путь и последние тенденции развития российской логистики.
Неотъемлемая часть логистической системы ‒ складское хозяйство, которое задействовано на каждом этапе жизненного цикла товара, от начала производства до реализации потребителю. Склад должен постоянно модернизироваться, чтобы соответствовать возрастающим нормативным требованиям и гибко отзываться на изменения рынка. О предпосылках модернизации рассказывает в своей статье Дмитрий Хайдуков.
В продолжение складской темы Андрей Исаев предлагает читателям ознакомиться с практическими решениями для топологии и технологии работы разных складов. Андрей Иванов рассказывает о важности проведения балансировки складской системы в практике проектирования. Александр Волочков предлагает воспользоваться алгоритмом оптимального выбора свободных ворот и участка зоны погрузки-разгрузки для грузового автотранспорта. Кирилл Толмачев в своей статье поднимает тему бизнес-планирования деятельности, связанной с созданием или эксплуатацией объектов логистической инфраструктуры.
Затрагиваются на страницах этого номера и другие темы. Анастасия Вартазарова на примере Воронежской области рассматривает логистический индустриальный парк в качестве инструмента повышения логистического сервиса в региональной цепи поставок.
Владимир Пученков в статье «Связь цифрового и физического: блокчейн, RFID, IoT» предлагает повысить эффективность работы цепочки поставок с помощью информационных технологий. Надежда Филиппова, Владимир Беляев и Александр Василевский рассматривают варианты аутсорсинга автопарка, а также возможные выгоды при их реализации.
Приглашаем всех читателей присоединиться к нашей группе в ФБ: www.facebook.com/logisticsjournal. До новых встреч на страницах журнала «ЛОГИСТИКА»!