Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Логистика, выступая индикатором всех экономических явлений, происходящих в стране, стремится к оптимизации издержек и повышению эффективности бизнес-процессов. Эта тенденция четко прослеживается в сегменте электронной коммерции, который наиболее активно развивается в настоящее время. По мнению компаний ‒ разработчиков логистических решений, сегодня профессиональное сообщество хочет обладать реальными работающими инструментами эффективного управления логистикой.
В новом номере мы рассматриваем текущие логистические задачи с точки зрения бизнеса. Предлагаем вашему вниманию интервью c Александром Кривченковым, директором по правовым вопросам Группы РЭЦ и директором проекта ЕЦА. А. Кривченков рассказывает, как использование платформы ЕЦА позволяет отечественным компаниям-экспортерам работать эффективнее.
Андрей Маркевич, генеральный директор компании «Авиалоджистикс», рассматривает в своей статье «дорожную карту» по авиационному транспорту, принятую в ЕАЭС, в качестве инструмента, который позволит полноценно реализовать транзитный потенциал России на рынке грузовых авиаперевозок на евразийском направлении.
Ирина Рачковская и Цзяо Вэйцзя в статье «Логистические аспекты проекта “Один пояс – один путь”» делают попытку разобраться в сущности этого глобального проекта с точки зрения его логистической составляющей.
Статья Евгения Королева и Юрия Танасюка «Северный морской путь: реалии и перспективы» затрагивает стратегическое направление внешней и внутренней политики РФ ‒ перспективы использования Северного морского пути в интересах дальнейшего развития Арктического региона России.
Светлана Бородулина и Этибар Багиров рассматривают методы управления развитием в системе логистических бизнес-процессов морского порта.
Ряд статей номера посвящен развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры. Общие проблемы транспортно-логистической инфраструктуры, существующие в регионах Российской Федерации, рассматривают Оксана Рожко и Вадим Хоменко. Авторы предлагают вариант решения проблемы выбора мест размещения логистических объектов различного класса и назначения по типам предоставляемых услуг.
Перспективы строительства транспортно-логистической инфраструктуры с использованием механизмов ГЧП освещают Ирина Иванова и Евгений Стуров.
Безусловно, вас заинтересует проект «Комплексное развитие территории “7 километра Балаклавского шоссе” города Севастополя», призванный решить проблему транспортно-логистического обеспечения региона. По прогнозам, бюджет проекта составит порядка 7 млрд руб. частных инвестиций.
Мы убеждены, что развитие логистики во многом зависит от того, как будут развиваться деловое сотрудничество и научная мысль. На страницах журнала «ЛОГИСТИКА» всегда есть возможность обсудить проблемы бизнеса и новые направления в теории и практике логистической науки. Нам будет интересно узнать ваше мнение, уважаемые читатели.