

Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Логистика, выступая индикатором всех экономических явлений, происходящих в стране, стремится к оптимизации издержек и повышению эффективности бизнес-процессов. Эта тенденция четко прослеживается в сегменте электронной коммерции, который наиболее активно развивается в настоящее время. По мнению компаний ‒ разработчиков логистических решений, сегодня профессиональное сообщество хочет обладать реальными работающими инструментами эффективного управления логистикой.
В новом номере мы рассматриваем текущие логистические задачи с точки зрения бизнеса. Предлагаем вашему вниманию интервью c Александром Кривченковым, директором по правовым вопросам Группы РЭЦ и директором проекта ЕЦА. А. Кривченков рассказывает, как использование платформы ЕЦА позволяет отечественным компаниям-экспортерам работать эффективнее.
Андрей Маркевич, генеральный директор компании «Авиалоджистикс», рассматривает в своей статье «дорожную карту» по авиационному транспорту, принятую в ЕАЭС, в качестве инструмента, который позволит полноценно реализовать транзитный потенциал России на рынке грузовых авиаперевозок на евразийском направлении.
Ирина Рачковская и Цзяо Вэйцзя в статье «Логистические аспекты проекта “Один пояс – один путь”» делают попытку разобраться в сущности этого глобального проекта с точки зрения его логистической составляющей.
Статья Евгения Королева и Юрия Танасюка «Северный морской путь: реалии и перспективы» затрагивает стратегическое направление внешней и внутренней политики РФ ‒ перспективы использования Северного морского пути в интересах дальнейшего развития Арктического региона России.
Светлана Бородулина и Этибар Багиров рассматривают методы управления развитием в системе логистических бизнес-процессов морского порта.
Ряд статей номера посвящен развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры. Общие проблемы транспортно-логистической инфраструктуры, существующие в регионах Российской Федерации, рассматривают Оксана Рожко и Вадим Хоменко. Авторы предлагают вариант решения проблемы выбора мест размещения логистических объектов различного класса и назначения по типам предоставляемых услуг.
Перспективы строительства транспортно-логистической инфраструктуры с использованием механизмов ГЧП освещают Ирина Иванова и Евгений Стуров.
Безусловно, вас заинтересует проект «Комплексное развитие территории “7 километра Балаклавского шоссе” города Севастополя», призванный решить проблему транспортно-логистического обеспечения региона. По прогнозам, бюджет проекта составит порядка 7 млрд руб. частных инвестиций.
Мы убеждены, что развитие логистики во многом зависит от того, как будут развиваться деловое сотрудничество и научная мысль. На страницах журнала «ЛОГИСТИКА» всегда есть возможность обсудить проблемы бизнеса и новые направления в теории и практике логистической науки. Нам будет интересно узнать ваше мнение, уважаемые читатели.