

Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Уважаемые читатели! Рады представить вашему вниманию десятый номер журнала за 2020 г. Пандемия Covid-19 подхлестнула тенденцию на всеобщую цифровизацию, это заметно по содержанию «ЛОГИСТИКИ», где информационные технологии выходят на первое место.
Среди представленных тем свежего номера ИТ-решения от таких компаний, как S2B Group, «Байкал-Сервис», «МСК ЛОДЖИСТИК». В материалах подробно и доступно рассказывается о преимуществах цифровых инструментов для оптимизации логистических бизнес-процессов.
В продолжение темы Илья Воронов анализирует значимость создания национальной логистической платформы на российском рынке. Алексей Некрасов и Анна Синицына рассматривают концепцию проактивного управления транспортно-логистическими системами. По мнению авторов, транспортная отрасль и транспортно-логистические системы движутся в направлении системных преобразований, ориентированных на национальные проекты и цифровую трансформацию, что приводит к структурным изменениям во всех сферах бизнеса, политики и общества.
Наталья Лахметкина, Алексей Пилипчак поднимают проблему барьеров развития ускоренных контейнерных перевозок на Евразийском пространстве. Возможным решением сможет стать перераспределение поездов по новому маршруту через транспортно-логистический центр Калининград.
Пётр Куренков и соавторы продолжают цикл обзорных статей на тему развития морского сегмента транспортного рынка в международной логистике. На основе открытых источников рассматриваются события, формирующие глобальный спрос на услуги морского транспорта, тенденции в мировой экономике, торговле товарами, потоках морских грузов и обработке грузов в контейнерных портах.
Дорогие авторы, наши уважаемые партнеры! Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем интересных тем и публикаций. Чтобы оставаться на связи, присоединяйтесь к нашей группе в ФБ: www.facebook.com/logisticsjournal
До новых встреч на страницах журнала «ЛОГИСТИКА»!