18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Второй номер журнала в 2016 году тематический и посвящен логистике для онлайн- и офлайн-ритейла. Тема электронной коммерции весьма актуальна – на сегодняшний день именно e-commerce считается одним из перспективных направлений бизнеса. Тем не менее эффективность электронной коммерции существенно зависит от того, насколько хорошо в компании налажены логистические процессы, их информационное обеспечение, а также доставка заказа клиенту. О том, как логисты могут помочь интернет-торговле, рассказывает в своей статье «Решение логистических задач e-commerce» Наталья Плетнева. В своем интервью Седрик Амблар, коммерческий директор компании МОЛКОМ, освещает тенденции и прогнозы сектора е-ритейла на российском рынке.
По-прежнему важным остается вопрос импортозамещения. Введение санкций в отношении России привело к переориентации экономики. Пришлось налаживать новые финансово-хозяйственные связи, что, безусловно, отразилось и на логистике. Недавние проблемы с транзитом грузов через Польшу и Украину заставили компании разрабатывать новые альтернативные логистические маршруты, искать локальных поставщиков и клиентов. Вполне вероятно, что в ближайшее время мы увидим перераспределение грузопотоков от наиболее популярных сейчас автомобильных перевозок в сторону железнодорожных и морских. При этом единой проблемой как для электронной коммерции, так и для задач импортозамещения является уровень развития логистики в регионах страны. Развитие инфраструктуры значительно отличается от региона к региону, что не позволяет компаниям повышать уровень сервиса, а также снижает общую конкурентоспособность бизнеса. Подробнее вопросы импортозамещения освещает в своей статье «Импортозамещение в зеркале патентной логистики» Юрий Смирнов.
Особый интерес читателей вызовет статья директора «Агентства Маркет Гайд», кандидата экономических наук Юлии Кисловой «Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (первая миля, межтерминал, последняя миля) на примере фармацевтической продукции». В статье приведена и обоснована методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг, разработанная «Агентством Маркет Гайд». Расчет рынка логистических услуг для товарной продукции по звеньям доставки – «Первая миля», «Межтерминал», «Последняя миля» – базируется на тарифах и средних плечах транспортировки продукции в соответствии с текущими логистическими схемами их доставки от производителя (импортера) до конечного потребителя. Методика получила название FI-TL-анализ (по первым буквам английских терминов «First Mile», «Inter-Terminal» and «Last Mile»).
Высокую оценку данной методики дал Дмитрий Вишневский – провизор, руководитель транспортной и складской логистики дочерних предприятий ЗАО «СИА Интернейшнл ЛТД», заместитель директора департамента дочерних предприятий по логистике. Он отметил, что исследование, проведенное по рынку фармацевтической логистики, позволит компаниям разработать стратегию вхождения и завоевания доли в данном сегменте рынка.
Журнал «ЛОГИСТИКА» продолжает издание англоязычного дайджеста, давая возможность вывести логистическую науку и практику на международный уровень. Дайджест сегодня, по сути, ‒ единственный способ коммуникации между российским логистическим сообществом и международными коллегами. Данное начинание редакции очень важно. Надеемся, что эта традиция будет продолжена, а зарубежные коллеги смогут и дальше видеть дайджест на ведущих зарубежных выставках и конференциях.