18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Со вступительным словом к читателям обратился главный редактор журнала, кандидат географических наук Олег Николаевич Курбатов. По его мнению, в последние годы существенно изменились формат, структура и объем транспортно-логистического рынка России. Во многих регионах создана качественная логистическая инфраструктура, проводится работа по совершенствованию нормативно-правовой базы. В последнее время наметились проблемы и задачи, без решения которых невозможно дальнейшее развитие национальной транспортно-логистической системы. Самые заметные из них – низкий уровень синхронизации процессов, отсутствие общепринятых стандартов, неравномерность распределения логистической инфраструктуры по территории России. Сложно обеспечить качество логистического сервиса во всей цепочке поставок, поэтому достижения многих отечественных 3PL-операторов не всегда соответствуют показателям работы коллег из развитых стран. По-прежнему острой остается проблема недостаточной квалификации персонала.
Решать эти проблемы можно только системно, учитывая параметры всех задач и получая синергетический эффект. Журнала «ЛОГИСТИКА» публикует на своих страница лучшие статьи, направленные на решение указанных задач.
Несомненно, читателей заинтересует статья Андрея Кряжева «Еще одно 100-летие Транссиба», где автор исследует исторический опыт строительства магистрали, формулируя предложения по реконструкции отдельных элементов национальной транспортной инфраструктуры с учетом современных реалий. Валентина Дыбская и Маргарита Постернакова в статье «Функциональный и процессный подход к выполнению заказов при обслуживании клиентов» рассматривают типичные проблемы выполнения основных этапов и ключевые показатели оценки эффективности процесса управления заказами. Владимир Клепиков выступает с исследованием состояния логистической инфраструктуры Каспийского региона и выявляет альтернативные маршруты транспортировки каспийской нефти. Проблемы и перспективы развития региональной логистики в контексте двустороннего сотрудничества Российской Федерации и Республики Абхазия исследует в своей статье Татьяна Родкина, подчеркивая необходимость модернизации сельскохозяйственной логистики и создания складских комплексов.
Дмитрий Ушаков в своем материале рассказывает, как обеспечить синергетический эффект при организации деятельности по обеспечению доставки отечественной дальневосточной продукции в районы Центральной России. О результатах исследования «Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний» говорит Василий Демин. Методический подход к структуризации логистических процессов в цепях поставок обосновывают Алексей Тяпухин и Валерий Чертыковцев.
Журнал «ЛОГИСТИКА» по-прежнему остается одним из главных источников информации в отрасли, проводя большую работу по отбору эффективных практик и решений для логистов. С участием журнала проводятся ежегодные исследования развития логистической отрасли, материалы этих исследований во многом способствуют определению тенденций в логистике и выстраиванию оптимальных и эффективных стратегий компаний.