Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
От всей души поздравляем вас, дорогие женщины, с Международным женским днем! Желаем крепкого здоровья, любви, красоты хорошего настроения и улыбок. Пусть ваши семьи всегда согревает тепло домашеного очага, а родные и близкие дерят вам свою заботу. Будьте счастливы!
Коллектив журнала "Логистика"
Юбилей системы государственных материальных резервов России
Датой рождения этой важнейшей системы нашей страны считается 17 октября 1931 г., когда при Совете Труда и Обороны СССР был образован Комитет резервов для обеспечения населения, предприятий, вооруженных сил необходимыми продовольственными, промышленными, сырьевыми, топливно-энергетическими, мобилизационными ресурсами при возникновении чрезвычайных ситуаций (неурожаев, стихийных бедствий, катастроф) в мирное время, а также в военной обстановке. За истекшие три четверти века созданная государством система материальных резервов многократно подтвердила свою востребованность и эффективность. Она и сегодня успешно несет службу помощи не только в России, но и за ее пределами.
В связи с юбилейной датой Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) провело 14 – 15 сентября этого года в Москве международную научно-практическую конференцию на базе ФГУП НИИ проблем хранения и специализированной выставки, посвященной 75-летию системы государственных материальных резервов в России
ТрансКонтейнер: стратегия преобразований
Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта на третьем этапе ее реализации, как известно, предусматривает создание и выделение из состава корпорации ОАО «РЖД» отдельных компаний, способных на равноправной основе эффективно функционировать в конкурентной рыночной среде. С 1 июля этого года в число таких компаний вошло ОАО «ТрансКонтейнер» – дочернее общество корпорации, образованное на базе ее одноименного филиала – Центра по перевозке грузов в контейнерах.
Основные положения стратегии становления и развития новой компании, призванной стать одним из ведущих операторов на отечественном и международном рынках контейнерного сервиса, а также позиция ее логистического подхода в сфере операторской деятельности представлена в статье генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Петра БАСКАКОВА.
Новости от DHL
В середине сентября нынешнего года компания DHL – один из мировых лидеров в области экспресс-перевозок и логистики подписала уникальный контракт с Департаментом здравоохранения Великобритании на сумму 2,3 млрд евро. Контракт рассчитан на 10 лет и по его условиям компания DHL на основе аутсорсинга принимает на себя управление подразделением NHS Supрly Chain Британской национальной службы здравоохранения. В сферу деятельности этого подразделения входит управление цепями поставок (SCM) многочисленных предметов снабжения 600 больниц и других медицинских учреждений страны. В составе этих предметов продукты питания, белье и средства гигиены, санитарии и дезинфекции, мединструмент, диагностическая и процедурная аппаратура, препараты, офисное оборудование (всего около 0,5 млн наименований). Цель контракта повысить эффективность снабжения медучреждений и при этом обеспечить снижение существующих затрат на 1,4 млрд евро. Полноту и качество передаваемых DHL услуг будет контролировать правительственная организация NHS Business Services Authority. Согласно контракту подразделение DHL Logistics откроет через два года в Великобритании свой крупный распределительный складской центр общей площадью почти 23 тыс. м2, а в 2012 г. еще один подобный центр.
Важную роль в реализации условий контракта примет компания Exel Supрly Chain, входящая в структуру DHL.
Другой новостью, недавно поступившей в редакцию из московского офиса компании DHL, является подписание ее корпоративным владельцем – группой компаний Deutsche Post World Net (DPWN) Хартии о безопасности европейских автодорог. Этот документ поддерживает программу мероприятий, разработанных в 2004 г. Европейской комиссией и нацеленных на сокращение вдвое к 2010 г. в странах ЕС количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. DPWN подписанием хартии приняло на себя обязательство проводить ежегодно инструктажи и тренинги 50 тыс. своих сотрудников, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения.
А. Голубчик Россия в логистической инфраструктуре Каспийского региона
Этот регион занимает важнейшее геостратегическое положение на карте экономических и социальных связей многих стран Европы, Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока. Именно через него в далекой истории проходил «Великий шелковый путь», по которому торговые караваны совершали товарообмен на крупнейшем континенте мира. С начала 90-х годов прошлого века регион стал центром притяжения интересов мирового бизнеса в добыче и вывозе прикаспийских энергетических ресурсов. Рост грузопотоков потребовал активной модернизации и развития логистической инфраструктуры региона, а именно создания новых портовых мощностей, пополнения флота, строительства наземных транспортных коммуникаций (железных и автомобильных дорог, трубопроводов).
О недавнем прошлом и настоящем этой инфраструктуры, назревшей необходимости повышения роли России в ее развитии рассуждает генеральный директор компании «ТИС-Регион» Андрей ГОЛУБЧИК
«Белые книги» Геогракома
Эта российская научная и консалтинговая фирма (www.geogracom.ru) за последние 15 лет разработала для 26 регионов России и Казахстана проекты стратегического развития их транспортно-логистической инфраструктуры. Многие из таких проектов получили отражение и известность в изданных фирмой совместно с администрациями регионов «белых книгах». На недавней международной выставке «Транстек – 2006» в Санкт-Петербурге директор фирмы «Геограком» Владимир БУГРОМЕНКО представил две новые книги, посвященные стратегиям развития до 2040 г. транспортно-логистических инфраструктур Республики Татарстан и Кировской области РФ.
Совместно с сотрудниками фирмы «Геограком» в сборе необходимой информации, ее анализе, разработке проектов развития инфраструктур и написании книг принимали участие специалисты и ученые регионов
М. Коновалов Логистика как территория закона
С пришедшими в Россию рыночными преобразованиями логистика за последние десять лет стала неотъемлемой частью национального бизнеса. Ее теоретический базис и практические инструменты активно востребованы во многих сферах отечественной экономики. Другими словами она стала ее важнейшим стратегическим ресурсом. Вместе с тем, войдя в состав атрибутики бизнеса, логистика не получила достойную юридическую «прописку» ни в одном из законодательных актов или кодексов на федеральном или региональном уровнях. Недавно редакция получила письмо из Нижнего Новгорода от Михаила Коновалова – консультанта по стратегическому менеджменту и логистике бизнес-школы Green City. Автор письма считает, что назрела настоятельная необходимость разработки федерального закона «О логистической деятельности»
Справочное бюро
Поступающие в редакцию письма и обращения читателей нередко содержат просьбы оказать содействие в получении интересующих их данных, дать ответы на вопросы о проведении тех или иных мероприятий, сообщить о введении новых нормативно-правовых актов, касающихся транспортных, экспедиторских, складских, страховых услуг, таможенных процедур, помочь советами и консультациями. Продолжаем отвечать на вопросы наших читателей
С. Палагин Северный завоз: особенности формирования запасов
Надежное и эффективное обеспечение необходимыми материальными ресурсами регионов Крайнего Севера нашей страны в отличие от других ее регионов уже на протяжении многих лет представляет собой весьма сложную проблему. Нарушения и недостатки в таком обеспечении часто обретают статус чрезвычайных ситуаций, требующих авральных усилий и больших затрат по их преодолению. Пути решения этой проблемы рассматривались в целом ряде публикаций советского и постсоветского периодов. Статья, предлагаемая вниманию читателей, отражает результаты исследования недавно завершенного Сергеем ПАЛАГИНЫМ на кафедре логистики Государственного университета управления (г. Москва). Она посвящена особенностям формирования ресурсных запасов, завозимых в регионы Крайнего Севера
А. Кузнецова Индикаторный метод управления производственными запасами
Этот метод, предложенный во Всероссийском заочном финансово-экономическом институте (г. Калуга) и нацеленный на оптимизацию производственных запасов, предполагает глубокую логистическую интеграцию взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия. О предложенном методе рассказывает автор статьи Анастасия КУЗНЕЦОВА
А. Собин Логистический центр компании «Весна»
Эта самарская парфюмерно-косметическая компания входит в пятерку отечественных предприятий – лидеров российского производства товаров бытовой химии, парфюмерии и косметики. Продукция компании пользуется заслуженным спросом потребителей во многих регионах России и за рубежом. Масштабные объемы производства и закупок необходимых ресурсов, широкий ассортимент продукции, развивающаяся сеть ее продаж, растущие требования к повышению качества и своевременности поставок обусловили необходимость создания собственного логистического центра компании. Об опыте, этапах развития и результатах его создания рассказывает директор по логистике ОАО «Весна» Андрей СОБИН
В. Бочаров, Л. Горелов,А. Жеребин Система «Логосерт»
Мировой опыт убедительно свидетельствует, что внедрение интегрированных систем управления взаимосвязанными бизнес-процессами в цепях поставок необходимых потребителям ресурсов (Supply Chain Management – SCM) стало сегодня непреложным требованием времени. На международном и национальном уровнях разрабатываются и вводятся в действие многочисленные нормативные документы и стандарты, способствующие оптимизации цепей поставок, обеспечению их должной надежности, безопасности, регламентирующие принципы и порядок добровольной сертификации систем логистической поддержки SCM. Совсем недавно в нашей стране впервые создана и зарегистрирована система сертификации, получившая условное название «Логосерт». О ней рассказывают авторы статьи – сотрудники АНО «ГосЦСИ» Владимир БОЧАРОВ, Лев ГОРЕЛОВ, Александр ЖЕРЕБИН
Транспортные проблемы ЧЭС обсуждены в Москве
В середине лета нынешнего года рабочей группой Черноморского экономического сотрудничества по транспорту под российским председательством были организованы и проведены международный семинар, конференция грузовладельцев и «круглый стол»
Московский международный автомобильный салон-2006
Эта крупнейшая в Восточной Европе экспозиция автомобильной техники, ее компонентов и оборудования, предназначенного для технического обслуживания и ремонта машин, прошла с 30 августа по 10 сентября нынешнего года в московском МВЦ «Крокус Экспо». Она объединила выставочные стенды более 1,5 тыс. компаний из 40 стран мира и заняла площадь свыше 110 тыс. м2. Московский автосалон ведет свою историю от международной выставки «Мотор-Шоу» (MIMS), которая впервые была проведена компанией ITE Group Plc. в 1992 г. на территории ВВЦ. Через год в «Экспоцентре» на Красной Пресне состоялась премьерная экспозиция Московского международного автосалона (MosIAS), а в 1994 г. организаторы обеих экспозиций договорились о том, что по четным годам будет проходить выставка MIMS, а по нечетным – MosIAS.
В нынешнем году состоялись новоселье и консолидация автомобильных выставок на территории МВЦ «Крокус Экспо». MosIAS – 2006 включил в себя экспозицию MIMS, в также выставку «Интеравто», организованную МВЦ «Крокус Экспо» совместно с ОАО «АСМ-Холдинг».
Инициативу проведения MosIAS – 2006 приветствовали и поддержали Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, Ассоциация «Российские автомобильные дилеры», Объединение автопроизводителей России, Российский союз промышленников и предпринимателей, правительства Москвы и Московской области. В рамках MosIAS – 2006 состоялись конференции, презентации, конкурсы, заключены сотни бизнес-контрактов, состоялся продуктивный обмен опытом автомобилестроения. Для специалистов в области логистики особый интерес представляли открытые выставочные площадки, где демонстрировались новейшие образцы грузовых автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов, специализированного подвижного состава
Проблемы и опыт поставок парфюмерии и косметики
Применению инструментов и технологий логистики при организации цепей поставок парфюмерно-косметической продукции была посвящена конференция Cosmelogic – 2006, состоявшаяся 21 сентября нынешнего года в Москве. Ее организатором выступила московская компания «Фармлоджик Проджектс».
В работе конференции приняли участие представители отечественных и зарубежных предприятий, изготовляющих указанную продукцию и поставляющих ее на российский рынок, а также ряда компаний логистического профиля, обслуживающих эти поставки, ответственные работники Роспотребнадзора, Федеральной таможенной службы, специалисты в области информационных технологий. Программа конференции включала в себя 13 докладов, заслушанных на четырех сессионных заседаниях
В рамках подготовки к IV Международной Евроазиатской конференции по транспорту
25 – 28 сентября в Санкт-Петербурге на территории ВК «Ленэкспо» состоялись восьмая международная транспортная выставка «Транстек – 2006» и приуроченная к ее проведению конференция. Их организаторами выступили: ЗАО «Транстех Нева Эксибишнс», Управляющий комитет Евроазиатского транспортного союза (ЕАТС), ОАО «Ленэкспо», Институт проблем транспорта РАН и Межрегиональный межотраслевой союз транспортников и предпринимателей. В рамках выставки прошел съезд ЕАТС, ведущий подготовку IV Международной Евроазиатской конференции по транспорту
О защите диссертаций
По данным Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Минобрнауки РФ в нашей стране за 2005 г. были защищены 4182 диссертации с присуждением ученой степени доктора наук и 30116 диссертаций с присуждением ученой степени кандидата наук. Общее число защищенных диссертационных работ по сравнению с 2004 г. выросло на 11 %. Доля этих работ по инженерным и техническим наукам преодолела тенденцию ее многолетнего падения по сравнению с гуманитарными науками и выросла за год на 3,6 %.
ВАК разрабатывает меры по повышению качества проводимых диссертационных исследований и требовательности к ним диссертационных советов, готовятся рекомендации по обновлению действующего «Положения о диссертационном совете». В апреле нынешнего года Правительством РФ утверждена новая редакция «Положения о присуждении ученых степеней», а с 16 июня ВАК изменил регламент размещения объявлений и авторефератов о предстоящей защите диссертационных работ. Подробные сведения на сайте www.vak.ed.gov.ru.
В статье приведены данные о защите диссертаций по логистике за 2005 и 2006 гг.