18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Юбилей системы государственных материальных резервов России
Датой рождения этой важнейшей системы нашей страны считается 17 октября 1931 г., когда при Совете Труда и Обороны СССР был образован Комитет резервов для обеспечения населения, предприятий, вооруженных сил необходимыми продовольственными, промышленными, сырьевыми, топливно-энергетическими, мобилизационными ресурсами при возникновении чрезвычайных ситуаций (неурожаев, стихийных бедствий, катастроф) в мирное время, а также в военной обстановке. За истекшие три четверти века созданная государством система материальных резервов многократно подтвердила свою востребованность и эффективность. Она и сегодня успешно несет службу помощи не только в России, но и за ее пределами.
В связи с юбилейной датой Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) провело 14 – 15 сентября этого года в Москве международную научно-практическую конференцию на базе ФГУП НИИ проблем хранения и специализированной выставки, посвященной 75-летию системы государственных материальных резервов в России
ТрансКонтейнер: стратегия преобразований
Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта на третьем этапе ее реализации, как известно, предусматривает создание и выделение из состава корпорации ОАО «РЖД» отдельных компаний, способных на равноправной основе эффективно функционировать в конкурентной рыночной среде. С 1 июля этого года в число таких компаний вошло ОАО «ТрансКонтейнер» – дочернее общество корпорации, образованное на базе ее одноименного филиала – Центра по перевозке грузов в контейнерах.
Основные положения стратегии становления и развития новой компании, призванной стать одним из ведущих операторов на отечественном и международном рынках контейнерного сервиса, а также позиция ее логистического подхода в сфере операторской деятельности представлена в статье генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Петра БАСКАКОВА.
Новости от DHL
В середине сентября нынешнего года компания DHL – один из мировых лидеров в области экспресс-перевозок и логистики подписала уникальный контракт с Департаментом здравоохранения Великобритании на сумму 2,3 млрд евро. Контракт рассчитан на 10 лет и по его условиям компания DHL на основе аутсорсинга принимает на себя управление подразделением NHS Supрly Chain Британской национальной службы здравоохранения. В сферу деятельности этого подразделения входит управление цепями поставок (SCM) многочисленных предметов снабжения 600 больниц и других медицинских учреждений страны. В составе этих предметов продукты питания, белье и средства гигиены, санитарии и дезинфекции, мединструмент, диагностическая и процедурная аппаратура, препараты, офисное оборудование (всего около 0,5 млн наименований). Цель контракта повысить эффективность снабжения медучреждений и при этом обеспечить снижение существующих затрат на 1,4 млрд евро. Полноту и качество передаваемых DHL услуг будет контролировать правительственная организация NHS Business Services Authority. Согласно контракту подразделение DHL Logistics откроет через два года в Великобритании свой крупный распределительный складской центр общей площадью почти 23 тыс. м2, а в 2012 г. еще один подобный центр.
Важную роль в реализации условий контракта примет компания Exel Supрly Chain, входящая в структуру DHL.
Другой новостью, недавно поступившей в редакцию из московского офиса компании DHL, является подписание ее корпоративным владельцем – группой компаний Deutsche Post World Net (DPWN) Хартии о безопасности европейских автодорог. Этот документ поддерживает программу мероприятий, разработанных в 2004 г. Европейской комиссией и нацеленных на сокращение вдвое к 2010 г. в странах ЕС количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. DPWN подписанием хартии приняло на себя обязательство проводить ежегодно инструктажи и тренинги 50 тыс. своих сотрудников, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения.
А. Голубчик Россия в логистической инфраструктуре Каспийского региона
Этот регион занимает важнейшее геостратегическое положение на карте экономических и социальных связей многих стран Европы, Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока. Именно через него в далекой истории проходил «Великий шелковый путь», по которому торговые караваны совершали товарообмен на крупнейшем континенте мира. С начала 90-х годов прошлого века регион стал центром притяжения интересов мирового бизнеса в добыче и вывозе прикаспийских энергетических ресурсов. Рост грузопотоков потребовал активной модернизации и развития логистической инфраструктуры региона, а именно создания новых портовых мощностей, пополнения флота, строительства наземных транспортных коммуникаций (железных и автомобильных дорог, трубопроводов).
О недавнем прошлом и настоящем этой инфраструктуры, назревшей необходимости повышения роли России в ее развитии рассуждает генеральный директор компании «ТИС-Регион» Андрей ГОЛУБЧИК
«Белые книги» Геогракома
Эта российская научная и консалтинговая фирма (www.geogracom.ru) за последние 15 лет разработала для 26 регионов России и Казахстана проекты стратегического развития их транспортно-логистической инфраструктуры. Многие из таких проектов получили отражение и известность в изданных фирмой совместно с администрациями регионов «белых книгах». На недавней международной выставке «Транстек – 2006» в Санкт-Петербурге директор фирмы «Геограком» Владимир БУГРОМЕНКО представил две новые книги, посвященные стратегиям развития до 2040 г. транспортно-логистических инфраструктур Республики Татарстан и Кировской области РФ.
Совместно с сотрудниками фирмы «Геограком» в сборе необходимой информации, ее анализе, разработке проектов развития инфраструктур и написании книг принимали участие специалисты и ученые регионов
М. Коновалов Логистика как территория закона
С пришедшими в Россию рыночными преобразованиями логистика за последние десять лет стала неотъемлемой частью национального бизнеса. Ее теоретический базис и практические инструменты активно востребованы во многих сферах отечественной экономики. Другими словами она стала ее важнейшим стратегическим ресурсом. Вместе с тем, войдя в состав атрибутики бизнеса, логистика не получила достойную юридическую «прописку» ни в одном из законодательных актов или кодексов на федеральном или региональном уровнях. Недавно редакция получила письмо из Нижнего Новгорода от Михаила Коновалова – консультанта по стратегическому менеджменту и логистике бизнес-школы Green City. Автор письма считает, что назрела настоятельная необходимость разработки федерального закона «О логистической деятельности»
Справочное бюро
Поступающие в редакцию письма и обращения читателей нередко содержат просьбы оказать содействие в получении интересующих их данных, дать ответы на вопросы о проведении тех или иных мероприятий, сообщить о введении новых нормативно-правовых актов, касающихся транспортных, экспедиторских, складских, страховых услуг, таможенных процедур, помочь советами и консультациями. Продолжаем отвечать на вопросы наших читателей
С. Палагин Северный завоз: особенности формирования запасов
Надежное и эффективное обеспечение необходимыми материальными ресурсами регионов Крайнего Севера нашей страны в отличие от других ее регионов уже на протяжении многих лет представляет собой весьма сложную проблему. Нарушения и недостатки в таком обеспечении часто обретают статус чрезвычайных ситуаций, требующих авральных усилий и больших затрат по их преодолению. Пути решения этой проблемы рассматривались в целом ряде публикаций советского и постсоветского периодов. Статья, предлагаемая вниманию читателей, отражает результаты исследования недавно завершенного Сергеем ПАЛАГИНЫМ на кафедре логистики Государственного университета управления (г. Москва). Она посвящена особенностям формирования ресурсных запасов, завозимых в регионы Крайнего Севера
А. Кузнецова Индикаторный метод управления производственными запасами
Этот метод, предложенный во Всероссийском заочном финансово-экономическом институте (г. Калуга) и нацеленный на оптимизацию производственных запасов, предполагает глубокую логистическую интеграцию взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия. О предложенном методе рассказывает автор статьи Анастасия КУЗНЕЦОВА
А. Собин Логистический центр компании «Весна»
Эта самарская парфюмерно-косметическая компания входит в пятерку отечественных предприятий – лидеров российского производства товаров бытовой химии, парфюмерии и косметики. Продукция компании пользуется заслуженным спросом потребителей во многих регионах России и за рубежом. Масштабные объемы производства и закупок необходимых ресурсов, широкий ассортимент продукции, развивающаяся сеть ее продаж, растущие требования к повышению качества и своевременности поставок обусловили необходимость создания собственного логистического центра компании. Об опыте, этапах развития и результатах его создания рассказывает директор по логистике ОАО «Весна» Андрей СОБИН
В. Бочаров, Л. Горелов,А. Жеребин Система «Логосерт»
Мировой опыт убедительно свидетельствует, что внедрение интегрированных систем управления взаимосвязанными бизнес-процессами в цепях поставок необходимых потребителям ресурсов (Supply Chain Management – SCM) стало сегодня непреложным требованием времени. На международном и национальном уровнях разрабатываются и вводятся в действие многочисленные нормативные документы и стандарты, способствующие оптимизации цепей поставок, обеспечению их должной надежности, безопасности, регламентирующие принципы и порядок добровольной сертификации систем логистической поддержки SCM. Совсем недавно в нашей стране впервые создана и зарегистрирована система сертификации, получившая условное название «Логосерт». О ней рассказывают авторы статьи – сотрудники АНО «ГосЦСИ» Владимир БОЧАРОВ, Лев ГОРЕЛОВ, Александр ЖЕРЕБИН
Транспортные проблемы ЧЭС обсуждены в Москве
В середине лета нынешнего года рабочей группой Черноморского экономического сотрудничества по транспорту под российским председательством были организованы и проведены международный семинар, конференция грузовладельцев и «круглый стол»
Московский международный автомобильный салон-2006
Эта крупнейшая в Восточной Европе экспозиция автомобильной техники, ее компонентов и оборудования, предназначенного для технического обслуживания и ремонта машин, прошла с 30 августа по 10 сентября нынешнего года в московском МВЦ «Крокус Экспо». Она объединила выставочные стенды более 1,5 тыс. компаний из 40 стран мира и заняла площадь свыше 110 тыс. м2. Московский автосалон ведет свою историю от международной выставки «Мотор-Шоу» (MIMS), которая впервые была проведена компанией ITE Group Plc. в 1992 г. на территории ВВЦ. Через год в «Экспоцентре» на Красной Пресне состоялась премьерная экспозиция Московского международного автосалона (MosIAS), а в 1994 г. организаторы обеих экспозиций договорились о том, что по четным годам будет проходить выставка MIMS, а по нечетным – MosIAS.
В нынешнем году состоялись новоселье и консолидация автомобильных выставок на территории МВЦ «Крокус Экспо». MosIAS – 2006 включил в себя экспозицию MIMS, в также выставку «Интеравто», организованную МВЦ «Крокус Экспо» совместно с ОАО «АСМ-Холдинг».
Инициативу проведения MosIAS – 2006 приветствовали и поддержали Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, Ассоциация «Российские автомобильные дилеры», Объединение автопроизводителей России, Российский союз промышленников и предпринимателей, правительства Москвы и Московской области. В рамках MosIAS – 2006 состоялись конференции, презентации, конкурсы, заключены сотни бизнес-контрактов, состоялся продуктивный обмен опытом автомобилестроения. Для специалистов в области логистики особый интерес представляли открытые выставочные площадки, где демонстрировались новейшие образцы грузовых автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов, специализированного подвижного состава
Проблемы и опыт поставок парфюмерии и косметики
Применению инструментов и технологий логистики при организации цепей поставок парфюмерно-косметической продукции была посвящена конференция Cosmelogic – 2006, состоявшаяся 21 сентября нынешнего года в Москве. Ее организатором выступила московская компания «Фармлоджик Проджектс».
В работе конференции приняли участие представители отечественных и зарубежных предприятий, изготовляющих указанную продукцию и поставляющих ее на российский рынок, а также ряда компаний логистического профиля, обслуживающих эти поставки, ответственные работники Роспотребнадзора, Федеральной таможенной службы, специалисты в области информационных технологий. Программа конференции включала в себя 13 докладов, заслушанных на четырех сессионных заседаниях
В рамках подготовки к IV Международной Евроазиатской конференции по транспорту
25 – 28 сентября в Санкт-Петербурге на территории ВК «Ленэкспо» состоялись восьмая международная транспортная выставка «Транстек – 2006» и приуроченная к ее проведению конференция. Их организаторами выступили: ЗАО «Транстех Нева Эксибишнс», Управляющий комитет Евроазиатского транспортного союза (ЕАТС), ОАО «Ленэкспо», Институт проблем транспорта РАН и Межрегиональный межотраслевой союз транспортников и предпринимателей. В рамках выставки прошел съезд ЕАТС, ведущий подготовку IV Международной Евроазиатской конференции по транспорту
О защите диссертаций
По данным Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Минобрнауки РФ в нашей стране за 2005 г. были защищены 4182 диссертации с присуждением ученой степени доктора наук и 30116 диссертаций с присуждением ученой степени кандидата наук. Общее число защищенных диссертационных работ по сравнению с 2004 г. выросло на 11 %. Доля этих работ по инженерным и техническим наукам преодолела тенденцию ее многолетнего падения по сравнению с гуманитарными науками и выросла за год на 3,6 %.
ВАК разрабатывает меры по повышению качества проводимых диссертационных исследований и требовательности к ним диссертационных советов, готовятся рекомендации по обновлению действующего «Положения о диссертационном совете». В апреле нынешнего года Правительством РФ утверждена новая редакция «Положения о присуждении ученых степеней», а с 16 июня ВАК изменил регламент размещения объявлений и авторефератов о предстоящей защите диссертационных работ. Подробные сведения на сайте www.vak.ed.gov.ru.
В статье приведены данные о защите диссертаций по логистике за 2005 и 2006 гг.