18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
«Золотая Колесница» России
Эта ежегодная национальная награда, свидетельствующая о широком общественном признании успехов, достижений лучших трудовых коллективов, а также руководителей предприятий, работающих на отечественном рынке транспортных услуг, способствующих его развитию, внедрению инноваций, научному и кадровому обеспечению, была учреждена два года назад по инициативе Комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи, а также Минтрансом России при организационной поддержке Фонда реализации социальных программ. Итоги первого конкурса претендентов «Золотой Колесницы» по результатам 2004 г. были подведены летом прошлого года. Тогда же состоялась торжественная церемония награждения его победителей. В середине июня нынешнего года завершился второй конкурс претендентов «Золотой Колесницы» по итогам 2005 г.
В Ассоциации российских экспедиторов
19 апреля нынешнего года в московском Президент-Отеле состоялось общее собрание членов этой ассоциации, на котором были подведены итоги ее деятельности за прошедший год и намечены планы, рассчитанные на ближайшую перспективу
Из Поволжской логистической ассоциации
Весной этого года в редакцию нашего журнала из Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) поступили аналитическая записка «Грузопотоки: проблемы и пути их решения» и пресс-релиз «Нижнему Новгороду нужен не аэротерминал, а мультимодальный логистический центр». Ниже приведено краткое содержание этих материалов, подписанных президентом ПЛА Андреем ИВАНОВЫМ
Уникальная перевозка
12 – 18 апреля нынешнего года транспортно-экспедиторской компанией «Евросиб-Логистика» была организована и успешно осуществлена перевозка автомобильным транспортом мощного гусеничного грузоподъемного крана Liebherr LR-1800 по маршруту г. Кириши – морской порт Санкт-Петербург. Этот кран способен поднимать грузы весом до 830 т. Его собственная масса 2000 т, а объем в разобранном состоянии 4540 м3. Около половины этого объема занимали негабаритные и тяжеловесные конструкции. Например, каждая гусеница крана длиной 14 м весила 52 т
Н. Кочерга К логистической оптимизации грузопотоков Ростова-на- Дону
В Ростовском государственном строительном университете весной нынешнего года завершено исследование, посвященное анализу современного состояния транспортно-логистической инфраструктуры такого мегаполиса, каким является столица Южного федерального округа – г. Ростов-на-Дону. По результатам исследования сделан вывод об экономической целесообразности создания в городе логистического распределительного комплекса в виде координационного центра, объединяющего работу грузовых терминалов и организующего их эффективное взаимодействие с обслуживающими транспортными предприятиями и организациями. Статья, рассказывающая о проведенном исследовании, подготовлена Натальей КОЧЕРГА (кафедра «Организация перевозок и дорожного движения» университета)
DHL: результаты и приоритеты
24 мая этого года компания DHL – мировой лидер в области экспресс-доставки отправок, транспортно-экспедиторских услуг и логистики провела в Москве пресс-конференцию, на которой были представлены итоги деятельности компании за 2005 г., перспективы и приоритетные направления развития ее бизнеса в мире, на территории нашей и других стран СНГ.
15 лет на рынке логистических услуг
23 мая этого года группа компаний «Армадилло» провела в Москве пресс-конференцию, посвященную 15 годовщине своей деятельности на отечественном и международном рынках логистических услуг, итогам работы за 2005 г. и ближайшим планам
TNT Express: традиции и новации
В апреле нынешнего года компания TNT Express отметила 60-летний юбилей. За годы своей деятельности она превратилась из небольшого частного предприятия в мирового лидера в сфере экспресс-доставки корпоративных отправлений и логистики.
А. Хмельницкий О контрактных закупках для муниципальных нужд
Эта статья, написанная Александром ХМЕЛЬНИЦКИМ - чл-корр. Академии транспорта России, проф. МАДИ (ГТУ), посвящена одной из актуальных проблем отечественной экономики – повышению эффективности госзакупок материальных ресурсов для муниципальных нужд. По мнению ее автора, действующие в субъектах Российской Федерации законы и нормативные акты по проведению конкурсных (тендерных) закупок таких ресурсов с использованием выделяемых бюджетных и внебюджетных финансовых средств городов несовершенны. В регламентах этих документов, о чем свидетельствует практика их применения, как правило, не уделяется должного внимания требованию сокращения логистических затрат на закупаемые ресурсы. Указанные затраты занимают весомую долю в конечной цене приобретаемой продукции, что предполагает необходимость их оптимизации.
М. Кузнецова Предел стоимости закупок – индикатор периодичности поставок
На кафедре «Менеджмент» Северодвинского филиала Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (Севмашвтуза) разработан подход к повышению маневренности и облегчению управления закупками необходимых для предприятия ресурсов, исходя из предела их стоимости, который представляет собой денежное выражение годового объема закупаемых ресурсов при оптимальном размере их заказа. Автор публикуемой статьи – доцент Севмашвтуза Марина КУЗНЕЦОВА
А. Степанов XYZ – анализ при колебаниях тоарного спроса
Автор этой статьи – Алексей СТЕПАНОВ – сотрудник Вычислительного центра Дальневосточного отделения РАН, консультант компании «Хабаровская фармация» считает, что использование классического XYZ-анализа многочисленного ассортимента товарной продукции при ярко выраженных временных колебаниях спроса, может привести к ошибочным выводам. В статье предложен подход, позволяющий, по мнению автора, получать более объективные и доверительные выводы такого анализа, выполненного на основе построения вспомогательных статистических рядов
А. Некрасов, Д. Мельников Логистику на службу безопасности
Мировой опыт убедительно свидетельствует, что проблемы повышения надежности, безопасной и эффективной эксплуатации наукоемкой продукции, к которой относится авиационная техника, не могут быть успешно решены без логистической поддержки жизненного цикла, ее ресурсообеспечения. Такая поддержка должна базироваться на системной интеграции процессов производства, поставок необходимых компонентов, обслуживания и ремонта авиатехники в период эксплуатации. Этой актуальной теме посвящена статья, написанная Алексеем НЕКРАСОВЫМ – д-ром экон. наук, председателем технического подкомитета по стандартизации ГОСТ Р/ТК 355/ПК6 чл-корр. РАЕН и Дмитрием МЕЛЬНИКОВЫМ – д-ром экон. наук, председателем подкомитета ТПП РФ по технической безопасности на транспорте
Логистическая поддержка сервиса авиадвигателей
В НПО «Сатурн» (быв. «Рыбинские моторы», предприятия которого расположены в г. Рыбинске Ярославской области и в г. Москве) реализуется проект, получивший название «Интегрированная логистическая поддержка авиационных двигателей». Он базируется на внедрении автоматизированной системы IFS Applications шведской фирмы IFS (www.ifsworld.com/ru).
Систему IFS Applications используют сегодня многие предприятия наукоемкого машиностроения. Она нацелена на интегрированное управление жизненным циклом продукции (Product Lifecycle Management – PLM)., хорошо масштабируема и адаптируется с системами класса ERP. Решения на базе IFS Applications применяют такие известные в мире авиастроительные компании как General Electric Aircraft Engines, Lockheed Martin, Saab Aerosystems, а также фирмы Finnair Technical Services, BAE Systems и другие. В нашей стране эти решения получили «прописку» более чем на 20 предприятиях. Их продвигает фирма IFS Russia & CIS.
Проект интегрированная логистическая поддержка авиационных двигателей», реализуемый в НПО «Сатурн», нацелен на обеспечение качественного технического сервиса выпущенной продукции в период ее эксплуатации.
НПО «Сатурн» произвело уже несколько тысяч авиадвигателей Д 30-КУ (для самолетов Ту-154М), «Бурлак» – для Ил-76, надежная и безопасная работа которых нуждается в постоянной сервисной поддержке.
Силовые агрегаты авиадвигателей, изготавливаемых НПО «Сатурн», монтируют также на газотурбинных электростанциях. Поэтому принято решение использовать возможности IFS Applications для поддержки эффективной эксплуатации этих агрегатов.
Сегодня НПО «Сатурн» имеет сеть своих представительств – центров технического обслуживания авиадвигателей во многих авиакомпаниях России, других стран СНГ и мира. Реализуемый проект позволит наладить эффективную логистическую поддержку техсервиса двигателей, эксплуатируемых на самолетах этих авиакомпаний. В августе нынешнего года система IFS Applications будет введена в строй.
www.npo-saturn.ru
Наступление RFID продолжается
Экспозиции многих международных выставок, зарубежные и отечественные публикации все чаще свидетельствуют об активно растущем спросе на технологии радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification или RFID). Они востребованы сегодня практически во всех отраслях экономики, в социальной сфере, в военном деле, в системах внутренней и внешней логистики предприятий. По мнению ряда ведущих специалистов и ученых сегодня мы находимся в самом начале эры этих технологий и мир ожидает настоящий RFID-бум
Справочное бюро
Поступающие в редакцию письма и обращения читателей нередко содержат просьбы оказать содействие в получении интересующих их данных, дать ответы на вопросы о проведении тех или иных мероприятий, сообщить о введении новых нормативно-правовых актов, касающихся транспортных, экспедиторских, складских, страховых услуг, таможенных процедур, помочь советами и консультациями. Продолжаем отвечать на вопросы наших читателей
Подмосковный «Шнейдер электрик»
Этот крупнейший французский концерн – один из мировых лидеров в производстве электротехнического оборудования– объединяет свыше 200 заводов и 170 сервисных центров, расположенных в разных странах. Его годовой оборот составляет 11,7 млрд евро. Оборудование, поставляемое концерном успешно эксплуатируется многими российскими предприятиями и организациями. Весной нынешнего года российское отделение концерна – ЗАО «Шнейдер Электрик» объявило о вводе в эксплуатацию своего первого распределительного складского центра в России
«Современный склад. Технологии в действии»
Под таким названием 26 мая с.г. в Санкт-Петербурге состоялся семинар, организованный софт-компанией «БУХта». В докладах семинара были представлены инновационные системы автоматизированного управления складскими объектами и методы их проектирования
Два московских смотра подъемно-транспортной техники
Они состоялись в апреле и мае нынешнего года на территории Всероссийского выставочного центра. Апрельский смотр, организованный компанией «Эксподизайн», носил название «КранЭкспо-2006», а майский, проект которого осуществили НПП «Подъемтранссервис» совместно с компанией «ВэстстройЭкспо», II Московский подъемно-транспортный форум-2006.
В экспозиции «Архимед-2006»
С 28 по 31 марта этого года в одном из павильонов КВЦ «Сокольники» был открыт IX московский салон промышленной собственности «Архимед», ставший очередным международным смотром достижений ученых изобретателей и новаторов. Он объединил стенды около 300 российских и зарубежных экспонентов, представивших более тысячи изобретений. Некоторые из показанных на салоне разработок по мнению их создателеймогут быть встроены в системы логистического профиля.
На V Международном трубопроводном форуме
Он состоялся 25 – 27 апреля нынешнего года в московском Экспоцентре, объединив специализированную выставку и конференцию под общим названием «Трубопроводный транспорт – 2006». Организаторами форума выступили ОАО «АК «Транснефть», ЗАО «Евроэкспо», ГК RPI, а спонсорами 16 отечественных и зарубежных компаний, участвующих в добыче и переработке нефти и газа, проектировании, строительстве и поддержке жизненного цикла магистральных трубопроводных линий. Он стал важным событием, на котором вслед за Всероссийским энергетическим форумом «ТЭК России в ХХI веке», состоявшемся 3 – 7 апреля 2006 г. в Государственном Кремлевском дворце, была представлена экспозиция и продолжено обсуждение проблем развития национальной системы трубопроводного транспорта
На форуме «Мир торговли-2006»
7 – 9 июня этого года в московском Гостином дворе состоялся VI Международный выставочный форум в экспозиции, на конференциях и семинарах которого были представлены самые современные торговые технологии и оборудование. Организаторами форума выступили Национальная торговая ассоциация, Московская международная бизнес-ассоциация и Торгово-промышленная палата РФ. Заметный интерес специалистов в области логистики привлекла состоявшаяся в рамках форума однодневная конференция «Эффективное управление складом и логистическими процессами»
Вторая конференция ECR-Rus
Созданное около трех лет назад некоммерческое партнерство «Эффективный отклик на запросы потребителей» ECR-Rus для внедрения в России получивших мировое признание методов «эффективного отклика на запросы потребителей» провело 26 апреля нынешнего года в московском Ирис Конгресс Отеле свою вторую конференцию. О содержании и итогах работы первой конференции ECR-Rus, состоявшейся в Торгово-промышленной палате РФ 21 марта прошлого года, можно прочитать в нашем журнале № 2/2005. Вторая конференция, объединившая более ста ее участников, была посвящена проблемам развития стратегического взаимодействия розничных торговых сетей и производителей товаров
«Логистика: современные тенденции развития»
Международная научно-практическая конференция под таким названием, ставшим уже традиционным, состоялась 20 – 21 апреля с.г. в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете (ИНЖЭКОН). Ее бессменным организатором пятый год подряд успешно выступает университетская кафедра «Логистика и организации перевозок» под руководством д-ра экон. наук, проф. В. Лукинского. За пять лет заметно вырос российский и международный статус конференции. Она привлекает к себе все больший интерес участников и по сути стала общепризнанным смотром развития теории логистики и практического приложения ее инструментов
Календарь логистика-2006
О преподавании логистики в инженерных вузах
В первом номере нашего журнала нынешнего года была опубликована статья «Пятилетка специальности 062200 «Логистика», содержащая обобщенную редакцией информацию об опыте и результатах завершившегося в 2005 г. эксперимента по подготовке кадров этой специальности в пяти российских вузах: Государственном университете – Высшая школа экономики (г. Москва), Государственном университете управления (г. Москва), Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов, Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете и Ростовском государственном экономическом университете.
Известно также, что к участию в указанном эксперименте подключились такие столичные вузы как Российская экономическая академия (РЭА) им. Г.В. Плеханова, Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э. Баумана и Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д.И. Менделеева.
Однако при подготовке вышеупомянутой статьи редакции не удалось получить конкретных данных из этих трех вузов о результатах их участия в эксперименте. Позже стало известно, что РЭА им. Г.В. Плеханова вышла по ряду причин из эксперимента, а подготовка кадров новой специальности в МГТУ им. Баумана и РХТУ им. Д.И. Менделеева обрела существенные особенности, учитывающие инженерно-технический профиль этих вузов. Безусловно, что такие особенности вполне правомерны, поскольку они должны отражать специфику преподавания и изучения логистики в инженерных вузах, а также отраслевую предназначенность подготавливаемых ими кадров. Необходимости учета этих особенностей посвящен публикуемый материал