Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
НЕ БОРИТЕСЬ С ПРИНТЕРОМ! ВЫБИРАЙТЕ НАДЕЖНОЕ РЕШЕНИЕ
Проблемы качества печати и выбора между «родными» картриджами для принтеров и их более дешевыми аналогами волнуют многих. Посмотрим на эту ситуацию со стороны мирового производителя оригинальных расходных материалов.
Давайте поясним, что имеется в виду под неоригинальными расходными материалами для печатающих устройств. Для начала этот рынок нужно разделить на легальный и нелегальный. Первый – продукты легальной конкуренции, всевозможные альтернативные расходные материалы: так называемые «клоны», восстановленные (перезаправленные) картриджи, услуга по их перезаправке и просто тонеры в бутылочках для самостоятельного применения. Эта продукция честно представлена покупателю под неким товарным знаком или без него. Вторая категория расходников – это подделка. Производитель или продавец сознательно вводят покупателя в заблуждение, что их товар изготовлен, например, в HP.
Сфокусируемся на проблеме контрафакта. Она актуальна во всем мире, и в России это также никого не удивляет. В период кризиса, когда у пользователей возникает необходимость экономии, и они ищут более дешевую альтернативу, производители подделок этим успешно пользуются. Такая ситуация наблюдалась и во время предыдущего кризиса, и сейчас, в последние 1,5–2 года.
Самая большая беда в том, что страдают лояльные клиенты: это испорченные документы, поломки принтеров. Поэтому производители оригинального оборудования стараются их защитить. Например, у компании HP есть специальное подразделение по противодействию контрафакту печатающего оборудования (ACF), которое занимается проверкой продукции и ее упаковки, обучением и информированием партнеров и заказчиков, прямой помощью заказчикам при средних и крупных корпоративных закупках.
Есть две основные причины для подозрений в контрафакте: неправдоподобно низкая цена предложения и явные признаки подделки в уже поставленной партии. Заказчик может обратиться в компанию либо через надежных партнеров HP, либо напрямую – через представительства, отделы продаж, колл-центр.
Отличить подделку от оригинала можно по внешнему виду. Надо внимательно рассмотреть коробку. Например, лазерные картриджи HP имеют на отрывной ленте упаковки защитную голографическую наклейку: информацию о том, как она должна выглядеть и какими свойствами обладать, можно найти на сайте: hp.com/go/ok. К счастью, движения голографического изображения в полной мере еще подделывать не научились. Что-то удается скопировать, но не полностью. На голограмме присутствует QR-код, в котором зашифрован номер наклейки. Его можно отсканировать при помощи смартфона – любого бесплатного приложения для чтения QR-кодов – и получить автоматический ответ от базы данных HP.
Может ли сэкономить компания, покупающая оригинальные картриджи? Регулярные исследования качества печати на принтерах HP с применением разных картриджей показывают: при применении этих принтеров во фронт-офисе (то есть для печати идеального качества, для клиентов) почти 50% страниц, напечатанных с помощью совместимых расходных материалов, не были бы пригодны для этого. Они могли бы использоваться для внутреннего применения, как черновик лично для себя или быть вообще непригодными для чтения.
Так вот, если стоит задача получить 100 страниц в идеальном качестве, перерасход на совместимых материалах составит 75 страниц, причем он касается не только бумаги и тонера, но и ресурса принтера, электричества, рабочего времени. Получается, что даже при существенной разнице в стоимости картриджа экономия будет весьма несущественной. И если вам нужно, чтобы люди были заняты бизнесом, а не боролись с принтером – стоит ли идти на это ради очень небольшой экономии?